Дело №5-19-330/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 апреля 2012 г. г. Камышин Мировой судья судебного участка №19 Волгоградской области Циренщиков И.А., с участием Балашовой Н.Л., старшего помощника прокурора г. Камышина Гиевой О.В., рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 06 апреля 2012 года в отношении Балашовой<ФИО1>, <ДАТА3> ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшейся, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях, суд У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой г.<АДРЕС> <ДАТА4> 2012 года была проведена проверка соблюдений требований действующего законодательства о лицензировании и о социальной защите прав инвалидов в аптечном пункте ООО «Семицвет», расположенном по адресу: <АДРЕС>

Данной проверкой установлено следующее. В соответствии с требованиями ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч.2 ст.7 Конституции в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с представленной информацией из ГКУ «Центр социальной защиты населения по г. Камышин» на территории городского округа г. Камышин проживает 10430 граждан, признанных в установленномпорядке инвалидами. В соответствии' с требованиями п.33 ст.4 ФедеральногоЗакона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обращении лекарственных средств» установлено, что фармацевтическая деятельность представляет собой деятельность, включающую в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) изготовление лекарственных препаратов. В соответствии с подп. «а» п.4 Положенияо лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее - Положение), лицензионным требованием и условием при осуществлении фармацевтической деятельности является наличие у соискателя лицензии (лицензиат) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической     деятельности     и     соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций). Пунктом 6 Положения определено, что осуществление лицензированной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«з» п. 5 настоящего Положения. Приказом Министерства здравоохраненияРФ от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами. Пунктом 2.3 отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 установлено, что аптечные организации в своей работе должны руководствоваться /определенными требованиями, установленными государственными стандартами, санитарными противопожарными правилами и другими нормативными документами, правилами охраны труда и техники безопасности. В силу пункта 3.1 Отраслевого стандарта все помещения аптечной организации должны быть расположены в здании (строении) и функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. Допускается вход (выход) в аптечную организацию через помещение другой организации. Аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Технические требования к оборудованию входа(выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата предусмотрены в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, в соответствии со статьями 2, 3, 6, пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О техническом регулировании». Пунктами 3.9, 3.13, 3.14, 3.25 СНиП 35-01-2001«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», (утв. Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>) предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни. Поверхности покрытий входных площадок должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании. Прозрачные двери и ограждения следует выполнять и| удара](речного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку. Статьей 15 Федерального законаот <ДАТА10> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в РФ» установлены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Согласно данной норме закона Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а так же для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктах, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а так же разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов доступа к ним инвалидови использования их инвалидами не допускаются. В случаях, когдадействующие объекты не возможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии с требованиями ст. 3 Закона Волгоградскойобласти от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения <АДРЕС> области» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения относятся учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения. Помимо этого, ст. 4 данного Закона от <ДАТА12> <НОМЕР> установлено, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями при входах в здания. Проведенной прокуратуройг. <АДРЕС> проверкой <ДАТА4> было установлено, что ООО «Семицвет» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии, выданной Комитетом по здравоохранению Администрации <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА13> сроком действия до 05 апреля 2012 года. Аптечный пункт ООО«Семицвет» расположен по адресу г. <АДРЕС> на первом этаже в нежилом помещении, оборудован входом, с 8-ю ступеньками. Вместе с тем, вход в аптеку пандусом не оборудован, что подтверждается материалами проверки и не отрицается самим правонарушителем. Балашова Н.Л. всудебном заседании показала, что с нарушением согласна, в содеянном раскаивается, не отрицая обстоятельств указанных в постановлении. Старший помощник прокурора г.<АДРЕС> Гиевая О.В. настаивает на привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «Семицвет» директора Балашову Н.Л. Объективно вина Балашовой Н.Л. подтверждаетсяматериалами проверки, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА15>, объяснением Балашовой Н.Л<ФИО2> от <ДАТА15>, о том, что она является директором ООО «Семицвет» и у неё в пользовании имеется аптека, где она реализует лекарственные средства, вход в аптеку оборудован 8-ю ступенями, пандусом не оборудован, договором аренды нежилого помещения от <ДАТА16>, свидетельством о постановке на учет юридического лица, свидетельством о государственной регистрации права, актом проверки от <ДАТА4>, судом не обнаружены в доказательствах существенные недостатки, поэтому данные документы признаны допустимыми доказательствами по делу. Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не усматривает. Обстоятельств отягчающих судом не установлено. Обстоятельством смягчающим наказание суд признаёт раскаяние в содеянном и признание вины. Оценивая представленные в судебном заседании обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Балашовой Н.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При определении размера наказания за совершенное Балашовой Н.Л. административное правонарушение, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа. На основании вышеизложенного ст. ст. 23.1 и 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░<░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 3436107646, ░░░343601001, ░░░ ░░░░░ 18415000000, ░░ ░░░░ 40101810300000010003, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 041806001, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 77711690030000000140. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №19 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.