Решение по делу № 5-167/2017 от 20.02.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-167/2017

22 марта 2017 года                                                                                                        г.Артем

Мировой судья судебного участка № 102 судебного района г. Артема Приморского края Ступак Т.В., расположенного по адресу: г. Артем Приморского края, ул. Урицкого, 7А кабинет № 306,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Артемовского городского округа, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: Приморский край г. Артем ул. Кирова, 48, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной 26 декабря 2016 года прокуратурой г. Артема проверки установлено, что пешеходные переходы через улицу Лазо г. Артема в районе дома № 23 (МБДОУ Детский сад «Умка») и в районе дома № 25/1 не оборудованы пандусами для инвалидов и колясок, не занижен бортовой камень на стыке тротуара и проезжей части.

Помощник прокурора г. Артема Михеева Е.А. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, указав, что отсутствие обустройства пешеходного перехода в районе дома № 23 по ул. Лазо, ведущего не только к детскому саду «Умка», но и к жилым домам, устройствами для движения маломобильных групп граждан свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией обязанностей в сфере защиты прав инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Представитель администрации Артемовского городского округа по доверенности <М.1> в судебном заседании с правонарушением не согласилась, указав, что Положения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции ФЗ от 01.12.2014г. в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной. Инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Дорога по ул. Лазо была капитально отремонтирована в 2012 году в соответствии с муниципальным контрактом, лестница, ведущая к пешеходному переходу, была построена, предположительно, в 50-е годы. На момент капитального ремонта дороги детского сада «Умка» не была, детский сад введен в эксплуатацию в 2014 году. При очередном капитальном ремонте данного участка дороги будут предусмотрены все нормы и правила, касающиеся доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. В настоящее время ведется работа по составлению локального сметного расчета по данным вопросам, администрацией приняты все возможные меры, направленные по обеспечению доступности, следовательно, вина администрации отсутствует. Кроме того, по исполнению обязанностей по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения ведется планомерная работа: постановлениями администрации предусмотрено устройство тактильных плиток территории МБОУ Центр творческого развития, на тротуаре по ул. Кирова от светофорного объекта школы № 19 до светофора лицея № 19. Также истек срок давности привлечения к административной ответственности. По этим основаниям производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава.

Выслушав представителя администрации, помощника прокурора, изучив представленные доказательства, суд считает, что администрация Артемовского городского округа обоснованно привлечена к административной ответственности, в ее деянии присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Доводы представителя администрации опровергаются следующими доказательствами.

Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 ч. 1 Федерального закона № 181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действующей на момент спорных правоотношений, органы местного самоуправления создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивных сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно п. 4.1.8, 4.1.9 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная  редакция СНиП 35-01-2001 при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть на должен превышать 0,015м. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на территории рекомендуется принимать не менее 0,05м. Перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,025м.

Пунктом 4.1.14 предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава Артемовского городского округа к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Артемовского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Артемовского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением администрации Артемовского городского округа от 26.05.2016 года № 272-ра в оперативное управление МКУ «Управление благоустройства» переданы автомобильные дороги Артемовского городского округа, в том числе, автомобильная дорога по ул. Лазо.

Согласно акту проверки от 26.12.2016 года, пешеходные переходы через ул. Лазо в районе дома № 23, где расположено МБДОУ Детский сад «Умка» и в районе дома № 25/1 не оборудованы пандусамидля инвалидов и колясок, высота бордюрного камня на стыке тротуара и проезжей части составляет 15см.

Вина администрации Артемовского городского округа также подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки,  обращением граждан, ответом администрации, требованием прокурора.

Таким образом, не оборудование администрацией Артемовского городского округа пешеходных переходов в районе домов № 23, 25/1 по ул. Лазо г. Артема пандусами и не соответствие высоты бордюрного камня нормам и правилам нарушает права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

При этом срок привлечения к административной ответственности в силу ст. 4.5 КоАП РФ не истек, поскольку факт совершения правонарушения обнаружен 26.12.2016 года.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 9.13 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать администрацию Артемовского городского округа виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд Приморского края.

Постановление вступило в законную силу «_____»_________________2017 года.

Срок предъявления к исполнению два года.

Дата выдачи 22.03.2017 года.

Штраф перечислять:

УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края)

ИНН 2536042415 КПП 253601001

Дальневосточное ГУ Банка России

р/с 40101810900000010002 БИК 040507001, ОКТМО 05701000

КБК 41511690010016000140

            Мировой судья: подпись                                        Т.В.Ступак