Решение по делу № 5-439/2018 от 01.10.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

01 октября 2018 года                                              г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4

Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Са­марской области Томилова М.И., в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела № 5-439/2018 об административном правонарушении в отношении Доброхвалова <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка №106 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области на рассмотрение из ОСП Комсомольского района г.Тольятти Самарской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, согласно которому должник Доброхвалов А.М. не исполнил требование судебного пристава-исполнителя, а именно: демонтаж объекта временного использования - поста охраны автомобильной стоянки и металлического забора, расположенного по периметру земельного участка площадью 2095 кв.м. по адресу: <АДРЕС>, за свой счет и своими силами.

Из представленных документов следует, что 28.07.2015 г. Комсомольским районным судом г.Тольятти Самарской области вынесено решение по гражданскому делу <НОМЕР> по иску мэрии г.о.Тольятти к Доброхвалову <ОБЕЗЛИЧЕНО> о взыскании неосновательного обогащения, которым исковое заявление удовлетворено, взыскана сумма неосновательного обогащения в размере 68168,92 руб., а также возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения в законную силу произвести демонтаж объекта временного использования - поста охраны автомобильной стоянки и металлического забора, расположенного по периметру земельного участка площадью 2095 кв.м. по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, за свой счет и своими силами. В случае неисполнения Доброхваловым А.М. решения суда добровольно в течение одного месяца со дня вступления решения в законую силу, мэрии предоставлено право за свой счет осуществить демонтаж объекта с последующим отнесением расходов на Доброхвалова А.М. В доход местного бюджета с Доброхвалова А.М. решением суда взыскана государственная пошлина в сумме 8245 руб.

Решение вступило в законную силу 02.09.2015 г., выдан исполнительный лист. 26.10.2015 г. судебным прситавом-исполнителем ОСП Комсомольского района г.Тольятти вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства. В ходе исполнения установлено, что Доброхвалов А.М. не исполнил законное требование судебного пристава-исполнителя, а именно: демонтаж объекта временного использования - поста охраны автомобильной стоянки в срок до 09.03.2017 г.. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения обязательства судебному приставу-исполнителю должником не представлено, в отношении Дорохвалова А.М. вынесено постановление о наложении штрафа в размере 1000 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ. Штраф оплачен. 06.07.2018 г. также вынесено аналогичное постановление с назначением административного штрафа по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в размере 1000 руб. Штраф оплачен. В этот же день 06.07.2018 г. ОСП Комсомольского района г.Тольятти Доброхвалову А.М. в соответствии со ст.29.13 КоАП РФ вынесено представление об устанении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения с обязанием принять меры по устранению выявленных нарушений. 24.09.2018 г. судебным приставом-исполнителем ОСП Комсомольского района г.Тольятти УФССП России по Самарской области составлен акт о совершении исполнительных действий, которым зафиксировано, что осуществлен выход по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, установлено, что Доброхвалов А.Н. решение суда по делу №2-1619/2015 от 28.07.2015 г. не исполнил. Из объяснений Доброхвалова А.М. от 25.09.2018 г. следует, что решение не исполнено, поскольку документы находятся на пролонгации в мэрии.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.19.6 КоАП РФ непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная статья устанавливает административную ответственность органов, должностных лиц, обязанных рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Таким образом, ответственность за данное правонарушение несет только специальный субъект - орган, должностное лицо.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Однотипные признаки состава административного правонарушения в совокупности образуют так называемые элементы состава административного правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в игнорировании соответствующим должностным лицом постановления (представления) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, по устранению причин и условий, способствовавших его совершению.

Согласно материалам дела 06.07.2018 г. представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, внесено Доброхвалову А.М. как физическому лицу.

Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРЮЛ, на территории Самарской области зарегистрированы данные как об индивидуальном предпринимателе только в отношении одного физического лица с именем «Доброхвалов <ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Однако, его деятельность прекращена 07.10.2009 г. в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).

Таким образом, на момент внесения представления и составления протокола об административном правонарушении по ст.19.6 КоАП РФ Доброхвалов А.М. прекратил свою деятельность как индивидуальный предприниматель. Иные сведения со стороны ОСП Комсомольского района г.Тольятти при направлении протокола и административного материала в суд не представлены. Субъектом вмененного административного правонарушения Доброхвалов А.М. не является, таким образом, невозможно придти к обоснованному выводу о наличии в его деянии объективной стороны состава данного административного правонарушения.

Кроме того, пунктом 5.1.11 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России, утвержденных директором ФССП России 04.06.2012 №07-12, разъяснен порядок внесения Представлений и приведен образец его формы. В дополнение к указанным Методическим рекомендациям, а также с целью надлежащей организации работы по внесению соответствующим организациям и соответствующим должностным лицам Представлений необходимо учитывать следующее.

Представление может быть внесено после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, то есть вина лица, привлекаемого должностным лицом ФССП России к административной ответственности, должна быть установлена и доказана в ходе рассмотрения административного дела в порядке, установленном КоАП РФ.

По каждому случаю установления обстоятельства, способствовавших совершению административного  правонарушения, должно быть вынесено соответствующее Представление в адрес организации и должностному лицу, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения.  

В соответствии с ч.2 ст. 29.13 КоАП РФ организация и должностное лицо, которому внесено Представление, обязаны его рассмотреть в течение месяца и сообщить о принятых мерах должностному лицу ФССП России, внесшему данное Представление.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных законом, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Положения ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуются с положениями ч.3 ст. 49 Конституции Российской Федерации, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Бремя доказывания по делам об административных правонарушениях возлагается законом на орган, составивший протокол.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос, в том числе, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, по которому выносится постановление.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Поскольку при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, исключающие производство по делу - возбуждение дела об административном правонарушении по ст.19.6 КоАП РФ в отношении физического лица, а не должностного, как того требует названная норма, соответственно, в действиях Доброхвалова А.М. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 п.1, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Доброхвалова<*****>, обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области,путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья:                                                      Томилова М.И.