Дело № 5- 406/2021г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Касумкент <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка №79 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан - Махмудов Т.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - врио начальника отдела архитектуры, строительства и ЖКХ администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,
установил:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка №79 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - врио начальника отдела архитектуры, строительства и ЖКХ администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО1> по ч.24.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее данное противоправное действие (бездействие), и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ), т.е. устанавливается состав административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии должностного лица - врио начальника отдела архитектуры, строительства и ЖКХ администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО1>.
К протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств представлены копии документов. Указанные документы не заверены надлежащим образом, в связи с чем они не могут быть признаны судом в качестве допустимых доказательств.
Согласно подпункту 25 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от <ДАТА4> № 1185-ст, заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
В ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденном постановлением Госстандарта России N 65-ст от <ДАТА5>, приведены порядок и форма заверения копий различных видов документов.
Пунктом 3.26 названного ГОСТ установлено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, печать.
Таким образом, заверенные копии документов организации должны содержать совокупность реквизитов: удостоверительную надпись («верно», «копия верна»), подпись уполномоченного лица и печать организации. При этом данные реквизиты должна содержать копия каждого заверяемого документа.
Считаю, что материалы дела собраны не полно, что лишает суд возможности приступить к рассмотрению дела по существу. Указанные недостатки не могут быть восполнены и устранены при рассмотрении дела.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом может быть вынесено определение о возврате протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов.
В соответствии с изложенным, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП, мировой судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении должностного лица - врио начальника отдела архитектуры, строительства и ЖКХ администрации МР «Сулейман-Стальский район» <ФИО1> по ч.24.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях возвратить в Государственную жилищную инспекцию Республики Дагестан и предложить устранить допущенные нарушения, указанные в описательной части настоящего определения.
Разъяснить, что в соответствии со ст.28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Мировой судья Т.А. Махмудов