Дело № 5-13-198/2021 г. 34 MS0017-01-2021-000977-03
Определение
город Калач-на-Дону 13 июля 2021 года Волгоградской области
Мировой судья судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший с судебного участка №12 Калачевского судебного района Волгоградской области в отношении: государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградавтодор»,ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградавтодор», разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области «Волгоградавтодор» (ГБУ««Волгоградавтодор»»), привлекается государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Калачёвскому району <ФИО1> к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении 34 СВ №158265 от 09 июня 2021 года в ходе проверки 14 апреля 2021 года в 16 часов 05 минут при выезде на место дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 13 апреля 2021 года в 07 часов 20 минут на автодороге регионального или межмуниципального значения «Октябрьский-Шебалино» км. 35, выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения «Октябрьский-Шебалино» в границах Калачевского района Волгоградской области, выраженные - в нарушение п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на обочинах имеется древесно-кустарниковая растительность, км.км. 31+000 - 48+800; в нарушение п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на проезжей части дороги отсутствует дорожная разметка, км.км.0+000-48+800, в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» временные ограничения в движении, обеспечивающие безопасность дорожного движения, обязательные в данном случае, на данной дороге не выявлены.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 29-п (далее - Положение) комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.
В соответствии с пунктом 2.2.3. Положения Комитет организует обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Единственным способом реализации функции государственного заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для Комитета является заключение соответствующих государственных контрактов с подрядными организациями и утверждению государственного задания для специализированного государственного учреждения, напрямую выполняющего данные работы в соответствии с установленными функциями (без торгов).
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 22 июля 2015 г. № 653 «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности» ГБУ Волгоградской области «Волгоградавтодор» оказывает конкретную государственную услугу по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области и искусственных сооружений на них.
Постановлением администрации Волгоградской области от 26 декабря 2014г. № 113-п «О реорганизации Областного государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» определено основной целью деятельности государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградавтодор» обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.
В соответствии пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 2.3 Устава ГБУ ВО «Волгоградавтодор», утвержденным распоряжением Комитета от 28 марта 2017 г. № 312-р и согласованным распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 22 марта 2017 г. № 1701-р (далее - Устав) основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области и искусственных сооружений на них.
В соответствии с п. 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.
В соответствии с п. 2.4 для достижения указанных целей Учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Во исполнение возложенных на ГБУ ВО «Волгоградавтодор» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, Комитетом 30.12.2020 утверждено государственное задание <НОМЕР> ГБУ ВО «Волгоградавтодор» на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Волгоградской области.
Комитет, утвердив государственное задание <НОМЕР> ГБУ ВО «Волгоградавтодор» на 2021 год и на плановый период 2022- 2023 принял все возможные меры по обеспечению безопасности дорожного движения в Калачевском районе Волгоградской области в 2021 году.
Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области в территориальных границах Калачевского района Волгоградской области выполняются ГБУ «Волгоградавтодор» в соответствии с утвержденным государственным заданием.
ГБУ ВО «Волгоградавтодор» является лицом, ответственным за указанные факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в его действиях государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Калачёвскому району <ФИО1> усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Ко АП РФ.
Представитель ГБУ «Волгоградавтодор» <ФИО2>, действующий по доверенности на рассмотрение дела, ходатайствовал о передаче рассмотрения дела по подсудности мировому судье судебного участка №81 г. Волгограда, по месту нахождения юридического лица, так как ГБУ «Волгоградавтодор» не исполнены установленные ГОСТОМ обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дороги в районе х. Ляпичево Калачевского района Волгоградской области. При рассмотрения дела по существу, и при назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа, снизить его размер в соответствии ст. 4.1 Ко АП РФ, до минимального размера 100000 рублей.
Выслушав ппредставителя ГБУ «Волгоградавтодор» <ФИО3>, действующего по доверенности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
В статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5), если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
ГБУ «Волгоградавтодор» было вменено неисполнение установленной правовым актом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения «Октябрьский-Шебалино» в границах Калачевского района Волгоградской области, выраженные в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»
Территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации, а не местом нахождения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения «Октябрьский-Шебалино» в границах Калачевского района Волгоградской области, где проведена проверка и выявлено неисполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения «Октябрьский-Шебалино» в границах Калачевского района Волгоградской области. В соответствии спунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, юридический адрес места нахождения ГБУ «Волгоградавтодор»: <АДРЕС>
Данный адрес относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка №81 Дзержинского судебного района г. Волгограда.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о передаче дела об административном правонарушении в отношении ГБУ «Волгоградавтодор», по ч.1 ст. 12.34 Ко АП РФ мировому судье судебного участка №81 Дзержинского судебного района г. Волгограда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ,
мировой судья
определил:
Дело об административном правонарушении №5-13-198/ 2021 года в отношении государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградавтодор» по ч.1 ст. 12.34 Ко АП РФ передать мировому судье судебного участка №81 Дзержинского судебного района г. Волгограда.
Определение может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии через мирового судью, вынесшего определение.
Мировой судья судебного участка №13
Калачевского судебного района
Волгоградской области
Афонина Ю.В.