ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2020 года
мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-42/2020в отношении должностного лица
Давыдова Виктора Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, директора <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
Давыдов В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно данным составленного заместителем начальника Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокола об административном правонарушении от 30 декабря 2019 года № 6619-р/675-398-Д: «при проведении внеплановой выездной проверки с 23 по 26 декабря 2019 года в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 10.12.2019 г. № 6619-Р в отношении ГБПОУ СО «ТПК» выявлены факты невыполения предписания № 10-675-09-19-044-В от 20.09.2019 г., срок которых истек 20.12.2019 г., совершенные должностным лицом - директором ГБПОУ СО «ТПК» Давыдовым Виктором Алексеевичем 26 декабря 2019 года в 14 часов 00 минут, а именно: не выполнен п. № 9, п. № 13, п. № 14, п. № 15. Исходя из вышеизложенного, должностное лицо - директор ГБПОУ СО «ТПК» Давыдов В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за котороепредусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ».
Давыдов В.А., а также его представитель Перелыгин Е.А. (л.д.43) в судебном заседании согласились с протоколом об административном правонарушении, вину признали и пояснили, что согласно предписанию Ростехнадзора №10-675-09-044-В от 20 сентября 2019 г. выявлено 15 нарушений, из них 11 устранены. Не устранены нарушения согласно п. 9, 13, 14, 15. Для устранения этих нарушений необходимы значительные денежные средства. Была проведена оценка стоимости устранения нарушений. Подготовлены и направлены письма в Министерство образования и науки Самарской области для финансовых ассигнований на устранение этих нарушений. Не устранённые правонарушения являются малозначительными по сравнению правонарушениями, которые были устранены. ГБПОУ СО «ТПК» является государственным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств выделяемых из бюджета Самарской области. Своих финансовых средств, необходимых для устранения нарушений, учреждение не имеет. В связи с чем считает, что на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ дело подлежит прекращению.
Заместитель начальника Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Артюхин М.Л. (л.д.44) в судебном заседании пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки 20 сентября 2019 года в ГБПОУ СО «ТПК» были выявлены нарушения, в результате вынесено предписание, срок исполнения которого истек 20 декабря 2019 года. На момент проведения проверки выполнения предписания не выполненными остались 4 пункта из 15, которые требуют значительных денежных затрат. Однако на момент составления протокола об административном правонарушении от 30 декабря 2019 года № 6619-Р/675-398-Д в Управление не были представлены сведения о направлении должностным лицом Давыдовым В.А. писем в Министерство образования и науки Самарской области для выделения средств на устранение нарушений. В настоящее время предписание не оспорено. По оставшимся нарушениям выдано новое предписание от 26 декабря 2019 года со сроком исполнения до 1 апреля 2020 года.Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательств.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 10.12.2019 г. № 6619-Р проведена проверка исполнения предписания ГБПОУ СО «ТПК» от 20 сентября 2019 года № 10-675-09-19-044-В, в ходе которой выявлено, что ГБПОУ СО «ТПК» не выполнено в установленный срок до 20 декабря 2019 года мероприятия по устранению части нарушений, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 26 декабря 2019 года № 10-675-12-19-072-КП (л.д. 16-18).
Согласно пояснениям должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Давыдова В.А. ГБПОУ СО «ТПК» - является бюджетным учреждением, с целью исполнения вышеуказанного предписания руководством ГБПОУ СО «ТПК» направлено письмо в Министерство образования и науки Самарскойобласти о выделении бюджетных средств для принятия мер по выполнению требований, указанных в предписании надзорного органа, с составленной сметой по устранению технических нарушений, которые не были исполнены, до настоящего времени обращение находится на рассмотрении.
Согласно ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая отсутствие письменных доказательств доводов должностного лица Давыдова В.А. о направлении в Министерство образования и науки Самарской области предложений о выделении бюджетных ассигнований на устранение выявленных нарушений, ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу ст.2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности причинением вреда, либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно п.21 Постановления Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мировой судья полагает, что совершенное должностным лицом директором МБПОУ СО «ТПК» Давыдовым В.А. административное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является незначительным нарушением, что следует из вышеизложенных обстоятельств по делу, поскольку надзорным органом МБПОУ СО «ТПК» выдано новое предписание от 26 декабря 2019 года с предоставлением нового срока для устранения неисполненных ранее по предписанию от 20 сентября 2019 года нарушений.
На основании изложенного, а также, признавая, совершение Давыдовым В.А. действий, не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного правонарушения, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам личности, общества и государства, мировой судья признает данное правонарушение малозначительным, и считает, что может быть в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ освобождено от административной ответственности за малозначительностью совершенного нарушения, и в отношении должностного лица возможно ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
освободить должностное лицо директора МБОУ СО «ТПК» Давыдова Виктора Алексеевича от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Давыдову Виктору Алексеевичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья подпись А.Г. Рыжова
<ОБЕЗЛИЧИНО>