ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 октября 2018 года г.Тольятти
Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., находящийся по адресу г.Тольятти, ул.Белорусская, 16 каб.116, рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ дело № 5-1169/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №3» г.Тольятти, расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> вышеуказанное юридическое лицо, привлекается к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а именно: Государственной жилищной инспекцией < АДРЕС> области не удалось провести внеплановую документарную проверку предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> по вопросам правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, выставляемых потребителям по адресам: г. < АДРЕС>.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Жилищной инспекцией в ходе проведения проверки <ДАТА5> заказным почтовым отправлением (номер почтового идентификатора 44309926220108) с уведомлением о вручении в адрес ООО «УК-3» были направлены копия распоряжения о проведении проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> (срок проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА8>) и запрос <НОМЕР> с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и информацию:
- информацию по исполнению Предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> г.;
- заверенные копии платежных документов, выставляемых потребителям, проживающим по адресам: г. < АДРЕС> (по < АДРЕС>, б-р 50 лет Октября, < АДРЕС> (по < АДРЕС> (по < АДРЕС> с апреля 2018г. по настоящее время помесячно):
- подробную информацию о периоде работы О ЦПУ по вышеуказанным домам в 2017 году, а также методика расчета объема коммунального ресурса на нужды отопления в 2017 году в случае, если ОДПУ вышел из строя:
- подробную информацию по методике расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2018 г. по вышеуказанным адресам, определенного как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в вышеуказанных многоквартирных домах с указанием формул, применяемых для расчетов (с приложением расчетов с пояснениями по вышеуказанным квартирам МКД, в 2017 году и 2018г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно ч.б ст. 11 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
ООО «УК-3» запрашиваемые документы ни в срок указанный в запросе, ни на момент завершения проверки представлены не были.
Провести проверку в отсутствие необходимых документов и информации не представляется возможным.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА9> г., выданное ООО <НОМЕР> - не исполнено.
Таким образом, юридическим лицом - ООО «УК-3» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований» статьей.
Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>г., предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>, врученное ООО УК № <ДАТА13>, запросом о предоставлении информации от <ДАТА14>, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА15>, актом проверки исполнения предписания от <ДАТА16>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА16>
Статья 19.5 ч. 24 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в том числе, и для юридических лиц.
Представитель юридического лица ООО «<НОМЕР>» г.Тольятти <ФИО1> в судебном заседании вину общества не признала и пояснила, что с указанным протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> не согласно, считает, что оно постановлено в нарушение норм процессуального и материального права, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения; виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Федеральным законом от <ДАТА17> N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые вступили в силу с <ДАТА18> .
В Жилищный кодексе РФ дополнен статьей 157.2 ЖК РФ «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами».
Вышеуказанной нормой закреплен порядок предоставления коммунальных услуг ресурсонабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее - прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.
Основания и порядок одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения определены в части 2 статьи 157.2 ЖК РФ.
Так, в соответствии с указанной нормой ресурсоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. При этом данным порядком не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации получить согласие собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.
Письмом от <ДАТА19> исх.<НОМЕР>-00-08149 ПАО «Т Плюс» уведомил ООО «УК-3» о расторжении договора теплоснабжения (снабжения тепловой энергии в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) <НОМЕР>ко от <ДАТА20>, договора горячего водоснабжения <НОМЕР>кв от <ДАТА21> с <ДАТА22> на основании ст 157.2 Жилищного кодекса РФ.
Письмом от <ДАТА23> исх.<НОМЕР>-00-09481 ПАО «Т Плюс» направил в адрес ООО «УК-3» Соглашения о расторжении договора теплоснабжения <НОМЕР>ко от <ДАТА24>, договора горячего водоснабжения 30023кв от <ДАТА21>
На момент прекращения договора ресурсоснабжения с управляющей компанией фиксируются показания ОПУ в многоквартирном доме (пп. "д(1)" п. 18 Правил заключения договоров ресурсоснабжения), осуществляются расчеты за фактически поставленный в период действия договора объем тепловой энергии. Поэтому между ООО УК»-3» и ПАО «Т Плюс» проведена сверка потребленных объемов тепловой энергии по МКД <НОМЕР> по ул.Ставропольской.
На основании вышеизложенного, оплата тепловой энергии должна производиться за фактически принятое абонентом количество энергии. Собственникам(потребителям) в платежном документе за сентябрь 2018 г. выставлена плата за объем фактически оказанной до прекращения договора теплоснабжения коммунальной услуги по отоплению.
В Письме Минстроя России N 28483-АЧ/04 дано такое разъяснение: корректировка размера платы за отопление проводится каждым исполнителем соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в МКД. жилой дом в расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем, в году корректировки и применяемым таким исполнителем тарифам на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений п. 59(1) и 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг.
Корректировка платы за отопление на <ДАТА25> произведена в сентябре 2018 г. по МКД <НОМЕР> б-р 50 лет Октября, квартира <НОМЕР> сумма корректировки платы за отопление составила 2587,24 руб.
Корректировка платы за отопление на <ДАТА25> произведена в сентябре 2018 г. по МКД <НОМЕР> б-р 50 лет Октября, квартира <НОМЕР> сумма корректировки платы за отопление составила 2041,22 руб.
Корректировка платы за отопление на <ДАТА25> произведена в сентябре 2018 г. по МКД <НОМЕР> б-р 50 лет Октября, квартира <НОМЕР> сумма корректировки платы за отопление составила 1664,38 руб.
При этом, с момента вступления в силу прямых договоров Управляющая компания перестает быть исполнителем коммунальных услуг, поэтому онане вправе выставлять собственникам, нанимателям помещений квитанции в части внесения платы за коммунальные услуги за период после заключения прямых договоров, (пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД). В противном случае ей придется уплатить штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением ситуации устранения нарушения до внесения платы за коммунальные услуги пользователем помещения (п. 5 ст. 3 Федерального закона N 59-ФЗ).
При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (ПАО «Т Плюс») и именно на нее возлагается обязанность расчетам и по представлению платежных документов потребителям. Считает, что производство по данному делу подлежит прекращению.
Выслушав представителя ООО «УК №3», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. В соответствии с предписанием ТЦр-56436 от <ДАТА9> г., ООО «УК №3» необходимо было устранить выявленные нарушения до <ДАТА26> Предписание вручено ООО «УК №3» г.Тольятти <ДАТА27>, сведения об обжаловании указанного предписания, о наличии ходатайств о продлении срока исполнения предписания ООО «УК №3» в судебное заседание не представлено, в материалах дела также отсутствуют. Предписание в установленный срок ООО «<НОМЕР>» г.Тольятти не исполнено.
На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в двух случаях: если у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность; если юридическое лицо имело возможность для соблюдения указанных правил и норм и приняло все зависящие от него меры для их соблюдения, но этих мер оказалось недостаточно.
Доказательств о том, что ООО «УК №3» не имело возможности выполнить соблюдение правил и норм надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, суду не представлено, хотя из представленных в суд документов установлено, что ООО «УК №3» г.Тольятти принимало активные меры для его выполнения.
Действия юридического лица ООО «УК №3» квалифицированы судом по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ.
Санкция статьи ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц, наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также то, что ООО «<НОМЕР>» ранее привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу, что ООО «УК №3» необходимо назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ, с применением положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, Мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания №3» г.Тольятти признать виновным и подвергнуть административному наказанию по ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по < АДРЕС> области < АДРЕС>, УФК по < АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция < АДРЕС> области л/с 04422000280), ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36740000 .
Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области.
Мировой судья Н.А.Кинева