Решение от 19.06.2020 по делу № 5-345/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-345/2020ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об административном правонарушении

 19 июня 2020 года пгт.Тымовское Сахалинскойобласти

Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Администрации Воскресеновского сельского округа Муниципального образования «<АДРЕС> городской округ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>

установил:

         В соответствии с протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленном главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору Территориального отдела надзорной деятельности <АДРЕС> района УНДиПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <ФИО1>, Администрация Воскресеновского сельского округа Муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» (далее по тексту, - Администрация) не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, <НОМЕР>. Административное правонарушение обнаружено в ходе внеплановой выездной проверки в период с 12 часов 40 минут до 13 часов 10 минут 12 мая 2020 года по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>.

В судебном заседании законный представитель Администрации <ФИО2> и защитник <ФИО3>, не согласившись с выводами административного органа о нарушении Администрацией пункта 19 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390, показали следующее. Административным органом в материалы дела не представлено доказательств того, что непосредственно администрация сельского округа организовала свалки, подлежащие уборке, либо свозила туда отходы. Также, в материалах административного производства отсутствуют данные о том, что земельные участки, описанные в материалах дела, относятся к землям общего пользования поселений и городских округов, на территории садоводства или огородничества. Фактически категория указанных земельных участков должностным лицом не определялась. Тогда как четыре из перечисленных в предписании земельных участков находятся в аренде у физических лиц, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

Помимо перечисленных доводов, защитник сослался на нарушение требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки юридического лица, так как предписание было выдано Администрации сельского округа на основании проведенной проверки в отношении иного юридического лица, - Муниципального образования «<АДРЕС> городской округ». Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Главный государственный инспектор <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО1> просила привлечь Администрацию Воскресеновского сельского округа Муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» к административной ответственности за неисполнение предписания в установленный срок.

Заслушав лиц, участвовавших при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, мировой судья исходит из следующего.

Согласно статьи 37 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> <НОМЕР> пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Как следует из материалов дела, в период с 08 апреля 2019 по 15 апреля 2019 года Территориальным отделом надзорной деятельности и профилактической работы <АДРЕС> района УНДиПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, на основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9>, проводилась проверка в отношении Муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» (юридический адрес: 694400, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 70) соблюдения установленных требований пожарной безопасности в населенных пунктах: с.Белоречье, с.Ясное, с.Белое, с.Подгорное, с.Восход, с.Воскресеновка, с.Адо-Тымово, с.Чир-Унвд, с.Молодежное, с.Славы, с.Арги-Паги, с.Иркир, потенциально подверженных угрозе лесных пожаров.

15 апреля 2020 года по итогам указанной проверки должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, был составлен акт <НОМЕР>, на основании которого в адрес Администрации Воскресеновского сельского округа Муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» было выдано предписание <НОМЕР> о необходимости в срок до 20 марта 2020 года 12 пунктов по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с пунктом 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», и в срок до 28 июня 2019 года 2 пунктов по устранению нарушений требований пожарной безопасности в соответствии Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил 8.13130.2009.

12 мая 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки по контролю исполнения вышеуказанного предписания было установлено, что Администрацией не выполнены пункты 1-3, 5-12 предписания <НОМЕР> от 15 апреля 2019 года.

На основании указанных обстоятельств, уполномоченным должностным лицом составлен рассматриваемый протокол об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая диспозицию части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту, - Закон № 294-ФЗ), предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки, в числе прочего, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона).

Пункт 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ устанавливает, что, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в числе прочего, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ, предписания об устранении выявленных нарушений могут выдаваться контролирующими органами только по результатам проведения проверок, регламентированных данным Законом.

Исключения из данного правила составляют случаи, перечисленные в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ, согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются: при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия; при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования; при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации; при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу; при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий; при проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности; к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком; к мероприятиям, проводимым должностными лицами пограничных органов при осуществлении своих полномочий во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях; к мероприятиям, проводимым должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации при выявлении нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации; при проведении национальной инспекции в Антарктике.

Как установлено в судебном заседании, предписание <НОМЕР> от 15 апреля 2019 года было выдано Администрации вне процедуры проведения проверки, проведенной по правилам Закона № 294-ФЗ, что является грубым нарушением законодательства и влечет признание указанного ненормативного правового акта недействительным.

Таким образом, названный ненормативный правовой акт, и, как следствие, составленные на основании него Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от 16 апреля 2020 года, акт проверки <НОМЕР> от 21 мая 2020 года и протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 21 мая 2020 года, получены с нарушением закона, в связи с чем не могут использоваться в качестве доказательств по настоящему делу.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 1 части  1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, частью 1 статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        

░░░░░░░ ░░░░░                     ░░░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░                                              ░.░.░░░░░░░░░░