УИД 63MS0152-01-2020-001013-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-226/2020
по делу об административном правонарушении
15 июня 2020 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарской области Халилова М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 16 от 28.05.2020 года, в срок до 21.05.2020 г. Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области не исполнила предписание № 12-ОМС-П/Вз-19 (з) от 29.11.2019г., выданное Министерством образования и науки Самарской области об устранении нарушений требований законодательства «Об образовании в Российской Федерации».
Представитель юридического лица <ФИО1> в судебном заседание вину в совершении административного правонарушения признала.
Представитель Министерства образования и науки Самарской области - консультант управления государственного контроля (надзора) в сфере образования <ФИО2> протокол об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области поддержал в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 23.10.2019г. № 814-п, проведена плановая выездная в отношении проверка Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области по адресу: <АДРЕС>. По результатам проверки составлен акт № 12-ОМС-П/В-19 (з) от 29.11.2019 года.
С целью устранения выявленных нарушений Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области выдано предписание № 12-ОМС-П/В-19 (з) от 29.11.2019г. об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании.
Проверкой исполнения предписания, установлено, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об образовании не выполнено.
В связи с чем 28.05.2020 года в отношении Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении;
-распоряжением № 814-н от 23.10.2019г. о проведении плановой, выездной проверки;
- актом проверки № 12-ОМС-П/В-19 (з) от 29.11.2019г<ДАТА>;
- предписанием № 12-ОМС-П/В-19 (з) от 29.11.2019г.;
- ответом на предписание от 20.05.2020г. № 1666;
- предписанием № 12/1-ОМС-П/В-19 (з) от 28.05.2020г.;.
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась физическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 12-ОМС-П/В-19 (з) от 29.11.2019г. в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае физическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по муниципальному земельному контролю, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины и считает возможным подвергнуть Администрацию муниципального района Сергиевский Самарской области административному наказанию в виде штрафа в соответствии с санкцией ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1-30.3.КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию муниципального района Сергиевский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам
Получатель - УФК по Самарской области (Министерство образования и науки Самарской области)
ИНН- 6317021402
КПП-631701001
Отделение Самара
БИК 043601001
р/сч 40101810822020012001
л/с 04421А26666,
ОКТМО 36 701 000
КБК 710 1 16 01193 01 0000 140 (Административные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав)
Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, 35, каб. № 114.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 152 Сергиевского судебного района Самарскойобласти.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья судебного участка № 152
Сергиевского судебного района
Самарской области М.Н.Халилова