Решение по делу № 4-990/2019 от 27.09.2019

Дело №5-990/2019

УИД 29MS0014-01-2019-006374-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2019 года                                                                                                                       г. Котлас

Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна,

рассмотрев по адресу: Архангельская область Котласский район, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» Федорова <ФИО1>, ...,

установил:

Федоров С.В., являющийся руководителем Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» (далее ПО КЭС), совершил нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

В результате документарной проверки, проведенной на основании распоряжения Северной Государственной инспекции пробирного надзора от 24.04.2019 № 29, выявлены нарушения обязательных норм и правил:

- во Внутренней инструкции прописаны положения, нарушающие требования п.3, 4, 8 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении от 09.12.2016 №231-н - в п.33 Внутренней инструкции нормативно закреплено «комиссионно определение содержания драгоценных металлов в изделиях не ведется»;

- в ПО КЭС не назначены приказом лицо (а), осуществляющие контроль за движением драгоценных металлов по материально-ответственным лицам, подразделениям и ПО КЭС в целом, не назначена комиссия по приему поступающих в ПО КЭС ценностей, содержащих драгоценные металлы, не назначена комиссия по списанию ценностей, содержащих драгоценные металлы, не назначена комиссия по комиссионному определению содержания драгоценных металлов при отсутствии этих сведений в технической документации, что не соответствует требованиям п.5, 8,15, 21,24 Инструкции №231-н;

- в нарушение п.5 Инструкции №231-н не организован бухгалтерский учёт драгоценных металлов в пробирах, оборудовании, в ломе и отходах (списанное оборудование и приборы);

- в нарушение п.36 Инструкции №231-н инвентаризационные комиссии в момент инвентаризации при невозможности установить по учетным документам и технической документации содержание драгоценных металлов в оборудовании не устанавливают содержание драгоценных металлов в них по аналогичной продукции или произведенных расчетов;

- в нарушение пп. 28,29 Инструкции № 231-н инвентаризация драгоценных металлов в ломе и отходах (списанное оборудование) не проводится.

Федоров С.В., его защитник <ФИО2> в судебном заседании с протоколом не согласились, указали, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. ПО КЭС не является юридическим лицом, филиал ПАО «МРК Северо-запада» «Архэнерго» не был извещен о проведении проверки. Общество в целом, как и ПО КЭС, не осуществляет свою деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также не использует ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.  В действующей в ПО КЭС Инструкции о порядке учёта и хранения драгоценных металлов отсутствуют нарушения требований п. 3, 4 Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н. Принятый в ПО «КЭС» порядок определения содержания драгоценных металлов и драгоценных камней, входящих в состав комплектующих деталей, а также изделий, приборов, инструментов и оборудования используемых в производственной деятельности не нарушает требования законодательства РФ, поскольку в п. 8 Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н отсутствует требование необходимости обязательного комиссионного определения содержания ДМ в случаях отсутствия соответствующих сведений в технической документации, а определена возможность комиссионного определения содержания ДМ, наряду с возможностью получения сведений от изготовителя, а в пункте 4 Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н указано на необходимость разработки местной Инструкции, учитывающей специфику выполняемых в производственной деятельности операций с ДМ и ДК.

Комиссионное определение содержания ДМ в покупных комплектующих деталях, приборах, инструментах, оборудовании, изделиях в ПО КЭС не проводится, в том числе по причине отсутствия соответствующих специалистов и работников с необходимым и достаточным уровнем компетенции в данном вопросе.

ПО КЭС руководствовалось межгосударственным стандартом ГОСТ 2.608-78 «Единая система конструкторской документации. Порядок записи сведений о драгоценных материалах в эксплуатационных документах». Производители (изготовители) обязаны указывать в технической документации информацию о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней в деталях, приборах, инструментах, оборудовании и изделиях. Отсутствие в технической документации информации о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней указывает на отсутствие в составных частях драгоценных металлов и драгоценных камней, либо указывает, что их содержание имеет массу менее предельных для учёта значений. Инструкции в ПО «КЭС» разработаны исходя из специфики предприятия.

В Инструкции от 09.12.2016 № 231н не указано требование о включении во внутреннюю инструкцию организации порядка предоставления статистических данных о движении драгоценных металлов.

В п.5, п.8, п. 15, п.21 и п.24 Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н отсутствует требование о необходимости назначения приказом лицо(а) осуществляющее контроль за движением ДМ по материально-ответственным лицам, подразделениям и ПО «КЭС» в целом. На предприятии ПО КЭС ведется оперативный учет ДМ.

В целях контроля за движением драгоценных металлов и драгоценных камней (далее ДМ и ДК), входящих в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и материалов по подразделениям и материально-ответственным лицам в ПО «КЭС» организовано ведение «Журнала учета изделий, содержащих драгоценные металлы», в котором, в том числе, отражается местонахождение основного средства, изделия, прибора, оборудования инструмента или материала содержащего ДМ и информация о выбытии. В целях контроля за движением ДМ и ДК при проведении годовой инвентаризации комиссионно проводится проверка соответствия данных оперативного учета и фактических данных о наличии и количестве ДМ и ДК, содержащихся в основных средствах, деталях, приборах, оборудовании и других изделиях, находящихся в эксплуатации, на основании имеющихся паспортов и эксплуатационных документов. Сведения о ДМ, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, оборудовании, приборах и других изделиях заносятся в инвентаризационную опись.

В случае с приемом в ПО КЭС поступающих ценностей в производственном отделении приказом № 343 от 28.06.2018 назначена комиссия по входному контролю и приемке поступающих ТМЦ и оборудования, в том числе деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. При приемке поступивших ТМЦ и оборудования производится соответствующая запись в Журнале входного контроля. Так же комиссией по входному контролю осуществляется проверка сведений в технической документации на наличие драгоценных металлов и драгоценных камней.

При подтверждении факта содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в покупных комплектующих деталях, приборах, инструментах, оборудовании, изделиях комиссией доводится информация до материально­-ответственного лица, которое при оприходовании материальных ценностей и оборудования делает соответствующую запись в Журнале учета изделий, содержащих драгоценные металлы, на основании сведений в технической документации.

На основании приказа филиала №197 от 23.04.2019 в ПО КЭС работает постоянно действующая рабочая инвентаризационная комиссия по инвентаризации имущества, имущественных прав ПО КЭС, в компетенцию которой входит контроль списания имущества ПО КЭС, оценка МПЗ от демонтажа объектов ОС, подлежащих утилизации или повторному использованию.

В действующих нормативно-правовых актах  отсутствуют требования о необходимости в организации назначения специальной (отдельной) комиссии по приему поступающих ценностей, содержащих ДМ.

Согласно п. 1.2. Акта проверки в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п.п. 1, 2 ст. 38 Налогового кодекса РФ, драгоценные металлы и драгоценные камни, содержащиеся в составе объектов основных средств и материально производственных запасов, не требуют обособленного отражения в бухгалтерском и налоговом учете, так как они не являются самостоятельными объектами учета. Для их учета в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ, постановления Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности» и Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н, на предприятиях и организациях организуется оперативный учет».

Кроме этого в п. 5 Инструкции Министерства Финансов РФ от 09.12.2016 № 231н отсутствует требование о необходимости организации бухгалтерского учета драгоценных металлов в приборах, оборудовании, в ломе и отходах (списан оборудование и приборы).

П. 36 Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н ПО КЭС исполняется исходя из специфики деятельности общества. При проведении инвентаризации в инвентаризационную опись заносятся только те изделия, приборы, инструменты, оборудования, перечень по которым утвержден в соответствии с оперативным учетом на основании достоверных данных, содержащихся в технических паспортах.

В пункте 28 Инструкции МФ РФ от 09.12.2016 № 231н указывается, что инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ломе и отходах проводится в случае использования лома и отходов в дальнейшем производстве драгоценных металлов. Следовательно, данный пункт инструкции распространяются на организации, где осуществляется инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней в ПО КЭС проводится ежегодно в соответствии с приказом по филиалу Архэнерго (копии приказов направлялись ранее и имеются в материалах дела).

Мировой судья, рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с диспозицией статьи 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается деяние, выраженное в совершении одного или нескольких указанных в данной статье противоправных действий: нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а также правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

К драгоценным металлам Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» относит золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

 Согласно санкции ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежат, в том числе должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ является также должностные лица организаций, совершающих операции в том числе с изделиями, содержащими драгоценные металлы, нарушившие установленные законом правила извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а также правила сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 утверждены Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности (далее - Правила).

Указанные Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в целях обеспечения контроля за движением и сохранностью драгоценных металлов и драгоценных камней при их добыче, производстве, использовании и обращении, устанавливают порядок хранения, учета и ведения отчетности об использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и изделий, их содержащих. Они распространяются на все юридические лица (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи, использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

В соответствии с указанными Правилами Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция), которая устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.

Инструкция распространяется на организации (в том числе воинские части и воинские формирования) и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, сбора, заготовки, обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также используют ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней и изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее - организации) (п.3).

Таким образом, соблюдать Инструкцию обязаны все учреждения, которые используют оборудование, приборы, в состав которых входят драгоценные металлы.

На основании положений Инструкции организации разрабатывают и утверждают соответствующие инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (п.4 Инструкции).

Внутренние инструкции не должны противоречить Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н и являющейся нормативно-правовым актом.

Производственное отделение «Котласские электрические сети» является обособленным структурным подразделением филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго», осуществляет операции с оборудованием, содержащим драгоценные металлы.

В ПО КЭС разработана Инструкция о порядке учета и хранения изделий и материалов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, утверждена заместителем директора ПО КЭС от 03.06.2008.

Согласно п.8.6 Положения о ПО КЭС филиала ПАО «МРСК Северо-
Запада» «Архэнерго» директор производственного отделения в пределах представленных полномочий издает приказы и распоряжения, дает указания, утверждает документы нормативного характера, обязательные для всех работников ПО КЭС. Таким образом, директор вправе утверждать внутренние инструкции.

В силу п.8 Инструкции данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, приборах, инструментах, оборудовании, изделиях отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (в том числе устаревшее отечественное и импортное оборудование) - по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.

Исходя из толкования указанного положения, при отсутствии сведений в технической документации учет производится двумя способами: по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов. Таким образом, в случае невозможности определения данных о драгоценным металлах, содержащихся в изделиях, по данным организаций, разработчиков, изготовителей, необходимо комиссионное определение.

Между тем согласно п.3 Внутренней инструкции установлено, что комиссионно определение содержания ДГ в изделиях не ведется в связи с отсутствием достаточной квалификации производственного персонала.  

В судебном заседании Федоров С.В. и защитник пояснили, что учет драгоценных металлов в изделиях ведется только по технической документации, если в технической документация сведения о содержании в изделии  драгоценных металлов нет, то предполагается, что  ДМ в таком изделии отсутствуют.

Таким образом, такое положение внутренней инструкции нарушает установленный порядок учета драгоценных металлов.

 В нарушение п.36 Инструкции инвентаризационные комиссии в момент инвентаризации при невозможности установить по учетным документам и технической документации содержание драгоценных металлов в оборудовании не устанавливают содержание драгоценных металлов в них по аналогичной продукции или произведенных расчетов.

Пункт 36 Инструкции предусматривает два варианта определения наличия драгоценных металлов в оборудовании при невозможности проверки в натуре: по документам или инвентаризационной комиссией на основании сведений о содержании драгоценных камней в аналогичной продукции или инвентаризационной комиссией.

По сообщению лица, привлекаемого к административной ответственности, и защитника при проведении инвентаризации в инвентаризационную опись заносятся только те изделия, приборы и инструменты, оборудования, на которые в технической документации имеются сведения о содержании драгоценных металлов них. На предприятии отсутствуют специалисты и работники с необходимым и достаточным уровнем компетенции по определению содержания в приборах и оборудовании.

Таким образом, указанное свидетельствует о нарушении правил инвентаризации драгоценных металлов, находящихся в составе оборудования, при невозможности установить их содержание по учетным документам и технической документации, поскольку такие драгоценные металлы в случае отсутствия технической документации вообще не учитываются.

В нарушение пп.28,29 Инструкции инвентаризация драгоценных металлов в ломе и отходах (списанное оборудование) не проводится.

Согласно п.28 Инструкции инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, проводится один раз в год (по состоянию на 1 января) во всех местах их хранения и использования с проведением технологической зачистки помещений и оборудования.

Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии драгоценные металлы, драгоценные камни и продукция из них, а также драгоценные металлы и драгоценные камни, находящиеся в составе любых материальных ценностей. Инвентаризации подлежат также ценности, не принадлежащие организации, полученные для переработки, находящиеся на ответственном хранении, ранее не учтенные (п.29 Инструкции).

Порядок инвентаризации определен в п.30 Инструкции.

Согласно объяснениям Федорова С.В., имеющиеся в материалах дела оборудование, содержащее драгоценные металлы, в ПО КЭС при списании не приходуется в виде лома, а передается по договору возмездного оказания услуг с ООО «ЭкоЦентр».

Доводы защитника о том, что п.28 Инструкции распространяется на организации, где осуществляется инвентаризация драгоценных металлов при их производстве, использовании и обращении, а также драгоценных камней при их использовании и обращении, а также в ломе и отходах, образующихся при использовании драгоценных металлов и драгоценных камней, основан на неверном толковании и без учета п.29 Инструкции.

Согласно п.5 Инструкции учет драгоценных металлов и драгоценных камней должен обеспечивать: контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по материально-ответственным лицам, структурным подразделениям и организации в целом.

В силу п. 15 Инструкции вскрытие поступающих в организации посылок с ценностями и прием ценностей производится материально ответственным лицом в присутствии комиссии, состав которой определен приказом руководителя организации, в установленные организацией сроки.

Из акта проверки №29 следует, что комиссия по приему поступающих в ПО КЭС ценностей, содержащих драгоценные металлы, не назначена.

Защитник в судебном заседании пояснила, что приказом №343 от 28.06.2018 в организации создана комиссия по входному контролю и приемке поступающих товарно-материальных ценностей и оборудования, которая также осуществляет проверку сведений в технической документации на наличие драгоценных металлов и драгоценных камней. Однако, в приказе отсутствуют указания на полномочия комиссии в части приема поступающих ценностей, содержащих драгоценные металлы.

Согласно п.24 Инструкции при технологической зачистке или ремонте производственных помещений и оборудования в организации комиссия, состав которой определен приказом руководителя организации, осуществляет сбор отходов драгоценных металлов и драгоценных камней. На основании результатов лабораторных анализов комиссия учитывает по отдельному акту содержание драгоценных металлов и по результатам взвешивания массу драгоценных камней в указанных отходах.

В силу указанного пункта во взаимосвязи с п.21 Инструкции списание ценностей, содержащих драгоценные металлы, осуществляется комиссией.

Из акта проверки №29 следует, что комиссия по списанию ценностей, содержащих драгоценные металлы, не назначена.

Защитник в судебном заседании пояснила, что в ПО КЭС создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия по инвентаризации имущества, имущественных прав, в компетенцию которой входит контроль списания имущества ПО КЭС. Однако в приказе №197 от 23.04.2019 отсутствуют указания на полномочия комиссии в части списания ценностей, содержащих драгоценные металлы.

В силу п.5 Инструкции учет драгоценных металлов и драгоценных камней должен обеспечивать своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении; достоверность данных в составляемых формах отчетности.

Как указано в п.8 Инструкции данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, приборах, инструментах, оборудовании, изделиях отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (в том числе устаревшее отечественное и импортное оборудование) - по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.

В судебном заседании Федоров С.В. и защитник пояснили, что комиссия по определению содержания драгоценных металлов в подразделении не создана, учет драгоценных металлов в изделиях ведется только по технической документации, если в технической документация сведения  содержании в изделии  драгоценных металлов нет, то предполагается, что  ДМ в таком изделии отсутствуют.

Между тем, учитывая необходимость обеспечения точности сведений о количестве драгоценных металлов в ценностях при отсутствии возможности определения содержания в них драгоценных металлов другими перечисленными способами, должна быть создана комиссия по определению содержания драгоценных металлов на основе аналогов, расчетов.

Таким образом, отсутствие комиссии по приему поступающих в ПО КЭС ценностей, содержащих драгоценные металлы, комиссии по списанию ценностей, содержащих драгоценные металлы, комиссии по комиссионному определению содержания драгоценных металлов при отсутствии этих сведений в технической документации свидетельствует о нарушении порядка учета драгоценных металлов.

В нарушение п.5 Инструкции не организован бухгалтерский учет драгоценных металлов приборах, оборудовании, в ломе и отходах (списанное оборудование и приборы)

Согласно п.5 Инструкции учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей) и содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, а также в продукции из них, осуществляется организациями на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их использованием и обращением.

Учет драгоценных металлов и драгоценных камней должен обеспечивать:

- своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении;

- контроль за движением драгоценных металлов и драгоценных камней по материально ответственным лицам, структурным подразделениям и организации в целом;

- достоверность данных в составляемых формах отчетности.

Согласно пп.1, 2 ст.1 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В ПО КЭС ведется только учет ценностей, в технической документации на которые имеются сведения о содержании драгоценных металлов.

Довод защитника о том, что юридическое лицо не было извещено о проведении проверки, в то время как ПО КЭС, которое получило извещение о проведении проверки, юридическим лицом не является, отклоняется мировым судьей.

Согласно представленным сведениям в адрес директора ПО КЭС Федорова С.В, направлено распоряжение о проведении проверки, которое получено ПО КЭС 06.05.2019. Поскольку ПО КЭС не является юридическим лицом, а является подразделением филиала и действует от имени общества, действия ПО КЭС создают права и обязанности для общества, поэтому надлежащее извещение ПО КЭС о проведении проверки свидетельствует об извещении ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнэрго» о проверке.

Между тем мировой судья полагает необходимым исключить из вмененных в вину должностному лицу нарушений отсутствие во внутренней инструкции порядка предоставления статистических данных о движении драгоценных металлов в филиал, как в вышестоящую организацию для дальнейшего предоставления в общество за филиал в целом для заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

В диспозицию статьи 19.14 КоАП РФ включается нарушение в том числе правил учета и хранения драгоценных металлов. Нормативно-правовыми актами не указано о необходимости определения во внутренней инструкции порядка предоставления статистических данных о движении драгоценных металлов в филиал, для дальнейшего предоставления в общество для заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения субъектам статистического наблюдения.

Федоров С.В. в судебном заседании пояснил, что филиал предоставляет статистические данные о движении драгоценных металлов субъекту статистического наблюдения, все сведения имеются в электронном варианте, каких-либо претензий со стороны субъекта статистического наблюдения по нарушениям в части предоставления указанной отчетности не поступало.

Также мировой судья полагает необходимым исключить из вмененных в вину должностному лицу нарушений отсутствие приказа о назначении лица, осуществляющего контроль за движением драгоценных металлов по материально-ответственным лицам, подразделениям и ПО КЭС в целом. В нормативно-правовых актах отсутствует указание на назначение такого лица. 

Оценивая в порядке ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ в совокупности имеющиеся по делу доказательства, мировой судья действия руководителя ПО КЭС Федорова С.В. квалифицирует по ст. 19.14 КоАП РФ - нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, либо влекущих его прекращение, мировым судьей не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, полагаю возможным назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.14 КоАП РФ для лиц данной категории.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Мировым судьей исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица в судебном заседании не установлено, Федоровым С.В. указанных сведений не предоставлено, в связи с чем, оснований для снижения штрафа в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

руководителя Производственного отделения «Котласские электрические сети» филиала Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Архэнерго» Федорова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Вологодской области (Северная Государственная инспекция пробирного надзора л/с 04301114820), ИНН 7730064419, КПП 352631001 р/с 40101810700000010002 в отделении Вологда, г.Вологды, БИК 041909001, КБК 09211690050057000140, ОКТМО 19614101, в поле назначения платежа указывать: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые  в бюджеты муниципальных районов.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

 

Мировой судья А.А. Лукина

 

 

 

  

4-990/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Федоров С. В.
Суд
Судебный участок № 1 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Лукина Анна Александровна
Статьи

ст. 19.14

Дело на странице суда
1ktl.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.09.2019Рассмотрение дела
27.09.2019Рассмотрение дела
27.09.2019Административное наказание
10.10.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
27.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее