Решение по делу № 5-227/2021 от 01.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 апреля 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-227/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя АО «МАДЕРА» Ильичева ЮрияГеннадьевича, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>, рожденного <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, проживающего по месту регистрации по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Ильичев Ю.Г., являясь руководителем АО «МАДЕРА», 11.02.2021 во исполнение требования таможенного органа не предъявил в зону таможенного контроля для досмотра задекларированный товар № 1 - лесоматериалы (пиломатериал) обрезные из лиственницы сибирской, тем самым допустил неповиновение законному распоряжению органа, осуществляющего государственный таможенный контроль. Ильичев Ю.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке по - судебными повестками по месту жительства, по юридическому адресу Общества. Судебная корреспонденция возвращена на судебный участок с отметками об истечении срока хранения. От защитника Ильичева Ю.Г. по доверенности Григорьевой Ю.В. по электронной почте поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия Ильичева Ю.Г., в котором указано о признании вины в совершении правонарушения, содержится просьба о назначении административного наказания в виде предупреждения. При таком положении мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Ильичева Ю.Г. Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 459 от 26.07.2006, Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела. Согласно статье 12 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311-ФЗ, пункту 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Статьями 310 ТК ЕАЭС и 161 Федерального закона № 311-ФЗ установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении, в том числе, товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ЕАЭС. В соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС таможенный досмотр является формой таможенного контроля. Согласно статьи 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант по требованию таможенного органа обязан предъявить декларируемые товары. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС. Обстоятельства правонарушения, совершенного руководителем АО «МАДЕРА» Ильичевым Ю.Г. подтверждены совокупностью представленных доказательств: декларацией АО «МАДЕРА» на товары № 10620010/290121/0020233; уведомлением от 01.02.2021 о проведении таможенного досмотра 10.02.2021; требованием от 01.02.2021 о предъявлении товаров 10.02.2021; требованием от 10.02.2021 о предъявлении товаров 12.01.2021. С учетом хронологии вынесения требований и существа вменяемого правонарушения судья приходит к выводу о том, что дата 12.01.2021, указанная в требовании от 10.02.2021 является технической опиской, что не влияет на вывод судьи о виновности Ильичева Ю.Г. в совершении правонарушения, верной датой является 12.02.2021; копией докладной записки о непринятии мер по минимизации рисков, из которой следует об отказе руководителя АО «МАДЕРА» предъявить задекларированный товар; протоколом об административном правонарушении № 10607000-411/2021 от 04.03.2021, который составлен с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом. Существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен без участия Ильичева Ю.Г., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола. Учитывая приведенные нормы права, а также установленные по делу обстоятельства, мировой судья приходит к выводу, что бездействие руководителя АО «МАДЕРА» Ильичева Ю.Г., выразившиеся в непредъявлении в зону таможенного контроля для досмотра задекларированный товар № 1 по требованию таможенного органа образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательством того, что Ильичев Ю.Г. является лицом, ответственным за исполнение требований государственного органа, является выписка из ЕГРЮЛ. Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Ильичева Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающих общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Смягчающим обстоятельством является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Судья при разрешении вопроса о мере административного наказания за совершенное административное правонарушение, приходит к следующему. В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Как видно из материалов дела, Ильичев Ю.Г. не является подвергнутым административному наказанию в судебном порядке за нарушение законодательства о порядке управления, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ, впервые. По убеждению судьи совершенное административное правонарушение не причинило вреда или возникновения угрозы причинения вреда общественным отношениям, указанным в ст. 3.4 КоАП РФ. Судья считает правильным назначить Ильичеву Ю.Г. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать руководителя АО «МАДЕРА» Ильичева Юрия Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Е.В.Повещенко