Решение по делу № 2а-2301/2017 ~ М-566/2017 от 30.01.2017

Дело № 2а-2301/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2017 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,

при секретаре Камашевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Пушиной Н.Н. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство,

у с т а н о в и л :

Пушина Н.Н. (далее – административный истец ) обратилась в суд с административным иском к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска (далее — ГУАиГ ) о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство.

Требования мотивированы тем, что административный истец обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на что получила отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в уведомлении от <дата> <номер>, в связи с тем, что на земельный участок, на котором предполагается строительство жилого дома расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется ( красные линии), а также схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в масштабе, позволяющем определить место размещения объекта относительно границ земельного участка. При этом должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и другие нормы, в соответствии с действующим законодательством РФ. Представленная схема выполнена не в масштабе, также не соблюдены минимальные отступы от границ соседнего участка по санитарно-бытовым условиям, которые составляют 3 м.

Земельный участок с кадастровым номером <номер> и возведенный на нем жилой дом с пристроями ( Пр, Пр1), пристройками и постройками принадлежит на праве собственности Пушиной Н.Н., разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства и дальнейшей эксплуатации и обслуживания жилого дома.

Административный истец считает, что данный отказ является незаконным, поскольку собственник вправе распоряжаться своим земельным участком по своему усмотрению. Земельный участок имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. Ограничений прав собственника касающихся режима использования земельного участка не зарегистрировано.

Административный истец Пушина Н.Н. в судебном заседании административные требования поддержала по основаниям изложенным в административном иске. Кроме того, пояснила, что в настоящее время на участке начато строительство жилого дома, на которое было представлено заявление о выдаче разрешения на строительство, заложен фундамент. Сдвинуть постройку на 3 метра не представляется возможным.

Представитель ГУАиГ Окулова А.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, представила письменный отзыв на административный иск, который поддержала в судебном заседании. Кроме того, пояснила, что часть земельного участка находится в красных линиях, при выполнении схемы расположения постройки заявителем не соблюдены минимальные отступы от границ земельного участка, а также начато строительство ( заложен фундамент).

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <номер> от <дата> Пушиной Н.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и дальнейшей эксплуатации и обслуживания жилого дома.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <номер> от <дата> Пушиной Н.Н. принадлежит на праве собственности жилой дом с пристроями ( Пр, Пр1), пристройками и постройками, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> <номер> Пушиной Н.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с разрешенным использованием : для индивидуального жилищного строительства и дальнейшей эксплуатации и обслуживания жилого дома, по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>.

<дата> Приказом Администрации г. Ижевска <номер> утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер>

Согласно градостроительного плана <номер> часть 1 земельного участка с кадастровым номером <номер> расположена зоне Ж1- зона многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности ( 5-9 этажей и выше), часть 2 – расположена за красной линией, действие градостроительного регламента не распространяется.

Согласно кадастрового паспорта земельного участка <номер> от <дата> с кадастровым номером <номер> в графе 9: «разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства и дальнейшей эксплуатации и обслуживания жилого дома».

Из технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, следует, что дом литер А и пристрой литер Пр – год постройки <дата>, пристрой литер Пр1- <дата>.

<дата> Пушина Н.Н. обратилась в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>

<дата> ГУАиГ письмом за <номер> отказало в выдаче разрешения на строительство жилого дома по указанному адресу, в связи с тем, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, указанным в градостроительном плане <номер>, утвержденном Приказом Администрации г. Ижевска <номер> от <дата> Часть 2 земельного участка, на которой предполагается строительство жилого дома, расположена в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется ( красные линии). Кроме того, схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена в масштабе, позволяющем определить место размещения объекта, при подготовке схемы должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и иные нормы, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представленная схема планировочной организации земельного участка выполнена не в масштабе, также не соблюдены минимальные отступы от границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям, которые составляют 3 м.

<дата> в Октябрьский районный суд г.Ижевска было представлено заявление Пушиной Н.Н. о признании незаконным отказа ГУАиГ от <дата> <номер>.

Эти обстоятельства следуют из содержания административного иска, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

Заявление Пушиной Н.Н. об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее – ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления связанного с отказом в выдаче разрешения на строительство необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела условия создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод нашли свое подтверждение.

ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 121 (далее – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования « Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.

Согласно п. 2.7 Положением о ГУАиГ к его полномочиям отнесена выдача разрешений на строительство, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

В соответствии с п. 3.5 Положения о ГУАиГ начальник Главного управления – главный архитектор города Ижевска обеспечивает исполнение полномочий Главного управления.

Согласно п. 3.6 Положения о ГУАиГ начальник ГУАиГ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

В соответствии с п. 3.2.11 должностной инструкции заместитель начальника ГУАиГ руководит работой по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Таким образом, согласно вышеназванным положениям начальник ГУАиГ и его заместители вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. При этом суд отмечает, что полномочия ГУАиГ на выдачу разрешения на строительство административным истцом не оспариваются, в связи с чем суд полагает, что оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.

Поскольку земельный участок является собственностью административного истца, то в силу статьи209 ГК РФ, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В соответствии со статьями 40 и 41 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) собственники, землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право возводить на них объекты недвижимости, включая строительство жилых и нежилых зданий, сооружений, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению.

Порядок выдачи разрешений на строительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), согласно части 1 которой, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

По общему правилу (часть 4 статьи 51 ГрК РФ) разрешение на строительство объектов выдается органами местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).

Из смысла приведенных выше положений статьи 51 ГрК РФ следует, что, получив представленные административным истцом документы (правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства), уполномоченный орган проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

При этом основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

- отсутствие документов, предусмотренных частью 9 статьи 51 ГрК РФ,

-несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Согласно статье 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности (деятельно­сти по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений) и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, основываются, в том числе, на принципах обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; а так же осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Землями населенных пунктов (ранее «землями поселений») признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (пункт 1 статьи 83 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 года №232-ФЗ)).

В соответствии со статьей 85 ЗК РФ - в состав земель населенных пунктов мо­гут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим террито­риальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежно­сти ка­ждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориаль­ной зоны инди­видуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности тер­риториального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреаци­онного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участ­ков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на зе­мельные участки (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Статьей 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муници­пальных образований отнесены, в том числе генеральные планы поселений.

Решением Городской Думы г.Ижевска № 96 от 06 июня 2006 года утвержден Гене­ральный план г.Ижевска, в котором определено функциональное назначение го­родских территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологи­ческих и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, раз­вития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов всей Российской Федера­ции, субъектов Российской Фе­дерации и муниципальных образований.

На основе Генерального плана г.Ижевска, утвержденного решением Го­родской думы г.Ижевска от 6 июня 2006 года № 96, разработаны Правила землепользования и за­стройки г.Ижевска (далее – Правила землепользования и застройки г. Ижевска), которые являются результатом градостроительного зонирования террито­рии г.Ижевска - разделения на территориальные зоны с установлением для ка­ждой из них градостроительного регламента.

Указанные Правила землепользования и застройки утверждены решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 г. № 344.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что часть земель­ного участка административного истца в соответствии с Правилами землепользова­ния и застройки г. Ижевска, расположена на землях населенных пунктов, в зоне Ж1- зона многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности ( 5-9 этажей).

Согласно пункту 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки, при этом указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу положений пункта 4 статьи 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Из смысла пунктов 3 и 4 статьи 85 ЗК РФ следует, что законодателем допускается использование объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту территориальной зоны, если использование таких объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, но новое строительство на земельных участках, не соответствующих установленному градостроительному регламенту территориальных зон, должно осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Согласование архитектором схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства является одной из стадий подготовки документов для оформления разрешения на строительство (часть 9 статьи 51 ГрК РФ), следовательно, по мнению суда, согласование указанной схемы должно производиться архитектором с учетом норм градостроительного законодательства в части соответствия предполагаемого строительства целевому назначению земельного участка и его разрешенному использованию.

В соответствие с пунктами 2, 4, 5, 9 статьи 1, статей 36, частью 5 статьи 41 и частью 3 статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой техническую документацию по планировке территории (ее развитию, определению границ и функционального назначения, размещению объектов капитального строительства).

В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов органами местного самоуправления осуществляется градостроительное зонирование, результатом которого является принятие Правил землепользования и застройки (ст. 31 ГрК РФ).

В градостроительном плане земельного участка содержится информация о градостроительном регламенте (видах разрешенного использования) той территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

Указанное обстоятельство, подтверждает, что Пушина Н.Н., получив градостроительный план на земельный участок, расположенный по адресу:<адрес>, утвержденный Приказом Администрацииот <дата> <номер>, знала о правовом режиме своего земельного участка.

Таким образом, при рассмотрении спора подлежат применению Правила землепользования и застройки г. Ижевска.

В территориальной зоне Ж1 строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено ни в качестве основных, ни в качестве условно разрешенных видов использования земельных участков.

Судом установлено, что на земельном участке начато строительство ( имеется объект капитального строительства), что подтверждается объяснениями административного истца. Таким образом, по мнению суда, на земельном участке по адресу: <адрес>, административным истцом фактически осуществляется строительство объекта капитального строительства ( заложен фундамент) до получения разрешения на строительство.

После предъявления заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома Пушина Н.Н. получила от ГУАиГ отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома, который был мотивирован тем, что часть 2 земельного участка на котором планируется строительство индивидуального жилого дома, согласно схеме планировочной организации земельного участка расположена за красной линией.

Градостроительный план земельного участка действительно содержит указание о расположении части земельного участка в красных линиях. Однако в силу положений ст. 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка не является способом ограничения прав собственника.

Целью разработки Правил землепользования и застройки от 27.11.2007г. №344, как указано в Преамбуле, является обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и обеспечение равенства участников градостроительных отношений, необходимость учета в градостроительных регламентах фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться, в том числе, с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Пунктом 8 ст. 36 ГрК РФ, п.6 ст.7 Правил землепользования и застройки от 27.11.2007г. №344 установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Положения Правил не содержат какие-либо конкретные сроки приведения видов разрешенного использования земли в соответствие с месторасположением планируемых (изменяемых, вновь образуемых) красных линий, как и не содержат ограничения прав собственников индивидуальных жилых домов по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от планируемого прохождения красных линий.

В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Пункт 12 вышеприведенной нормы к территориям общего пользования относит территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Из выписки ЕГРН на земельный участок не следует, что земельный участок расположен на землях общего пользования. Красные линии в рассматриваемом случае являются планируемыми, а не существующими.

Учитывая то, что земельный участок первоначально использовался под индивидуальное жилищное строительство, т.е. никогда не являлся местом общего пользования, отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома в данной части не может быть признан незаконным, поскольку свидетельствует об ограничении прав собственника без предусмотренных на то законных оснований.

Кроме того, предоставленная Пушиной Н.Н. схема планировочной организации земельного участка в ГУАиГ Администрации г. Ижевска не соответствует градостроительному плану земельного участка, поскольку при размещении постройки не соблюдены санитарные и противопожарные разрывы.

Надо отметить, что ГрК РФ особых требований к оформлению схемы планировочной организации земельного участка не устанавливает, однако пункт 13 статьи 48 ГрК РФ предусматривает, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства устанавливаются Правительством РФ.

Согласно письма Минэкономразвития РФ от 24 декабря 2010 г. № Д23-5348 схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства должна выполняться в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, а также градостроительным планом.

В силу пункта 1, пункта 2 Положения установлено, что состав разделов проектной документации и требования к их содержанию, в том числе при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства, к которым также относятся объекты непроизводственного назначения- здания, строения, сооружения жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 12 Положения "Схема планировочной организации земельного участка" должна содержать:

в текстовой части

а) характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в
отношении его не устанавливается градостроительный регламент);

г) технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

д) обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

е) описание организации рельефа вертикальной планировкой;

ж) описание решений по благоустройству территории;

з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства - для
объектов производственного назначения;

и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, - для объектов производственного назначения;

к) характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) - для объектов производственного назначения;

л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

в графической части

м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:

мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;

границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);

зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);

решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;

этапов строительства объекта капитального строительства;

схемы движения транспортных средств на строительной площадке;

н) план земляных масс;

о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 51 ГУАиГ проводит проверку схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана, а также красным линиям. В случае отсутствия обозначения места размещения объекта, его размеров схема планировочной организации теряет свой смысл и утрачивает свое значение, как документ, позволяющий определить законность строительства объекта индивидуального жилищного строительства, а также соответствие постройки требованиям градостроительного плана и красным линиям.

Из вышеизложенных норм следует, что схема планировочной организации, которая хотя и может подготавливаться в произвольной форме, но должна быть выполнена в масштабе, позволяющем определить место размещения объекта, а также должны быть указаны длина и ширина объекта индивидуального строительства и расстояния от этого объекта до границ земельного участка. При подготовке схемы планировочной организации земельного участка должны учитываться противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, градостроительные и другие нормы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что факт не соответствия оспари­ваемого решения закону или иному нормативному правовому акту в судебном засе­дании не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление ( по данной категории дел) может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В суд с административным иском Пушина Н.Н. обратилась <дата> При этом в ходе судебного заседания установлено, что отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома ГУАиГ направлен административному истцу <дата>

Исходя из изложенного судом установлено, что Пушина Н.Н. обратилась в суд без пропуска установленного законом 3-х месячного срока.

Поскольку для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражда­нина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо неза­конное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответ­ственности, а в судебном заседании факт не соответствия оспари­ваемых решений закону или иному нормативному правовому не установлен, суд полагает административный иск Пушиной Н.Н. о признании недействительными ненормативного акта органа местного самоуправления - ГУАиГ, о восстановлении нарушенного права - возложении на ГУАиГ обязанности выдать разрешение на строительство не обоснованным и не подлежащим удовле­творению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Административный иск Пушиной Н.Н. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей <дата>.

Судья- Ю.В. Фролова

2а-2301/2017 ~ М-566/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пушина Надежда Николаевна
Ответчики
ГУАиГ Администрации г. Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска
Судья
_Фролова Юлия Валентиновна
30.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017[Адм.] Судебное заседание
17.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2017[Адм.] Дело оформлено
03.05.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее