Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
с. <АДРЕС> области <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Арютина Г.Г.,
рассмотрев постановление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА2> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ, с прилагаемыми материалами о нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), в отношении участковой медицинской сестры детской консультации ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» Овсянниковой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2> установлено, что Прокуратурой <АДРЕС> района в соответствие с планом работы на первое полугодие 2017 года проведена проверка исполнения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения <АДРЕС> области «<АДРЕС> центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ») требований законодательства о персональных данных.
Проведенной проверкой установлено, что участковая медицинская сестра Овсянникова Л.В. с момента обращения <ФИО2> <ДАТА4> рождения и <ФИО3> <ДАТА5> рождения за медицинской помощью, точное время и дата не установлены, до момента выявления административного правонарушения, то есть до <ДАТА6>, осуществила сбор персональных данных указанных физических лиц (имя, фамилия, отчество, дата рождения и другие данные) при заполнении амбулаторных карт, не произвела отбор подписи родителей (законных представителей) детей, предоставляющих таким образом право на обработку персональных данных, тем самым нарушила установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных). В соответствии с должностной инструкцией от <ДАТА7> в обязанности участковой медицинской сестры входит подготовка медицинской документации, соблюдение федеральных законов. Согласно приказу ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» от <ДАТА8> участковой медицинской сестрой назначена Овсянникова <ФИО1>. Таким образом, на участковую медицинскую сестру Овсянникову Л.В. распространяется обязанность по соблюдению законодательства о персональных данных. Указанное административное правонарушение выявлено <ДАТА6> в 12.29 и является длящимся. Место совершения правонарушения: ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» - <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС> ул. <АДРЕС> Павлова, <АДРЕС>.
Статья 13.11. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
До начала судебного заседания Овсянникова Л.В. обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признала полностью.
Суд считает, что ходатайство Овсянниковой Л.В. подлежит удовлетворению.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, акт проверки от <ДАТА6> г., копия должностной инструкции участковой медицинской сестры ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ», объяснение Овсянниковой Л.В., копия приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> о переводе работника на другую работу, копия титульного листа амбулаторной карты <ФИО3>, копия титульного листа амбулаторной карты <ФИО2>, телефонограмма, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Санкция ст.13.11 КоАП РФ предусматривает возможность привлечения к административной ответственности должностного лица.
Исходя из ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Сведений о том, что обязанность по соблюдению требований законодательства о персональных данных возложена на участковую медицинскую сестру детской консультации ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» Овсянникову Л.В. материалы дела не содержат. Соответствующая обязанность в должностной инструкции участковой медицинской сестры детской консультации ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» не предусмотрена.
Таким образом, исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на нее обязанностей, Овсянникова Л.В. не является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении участковой медицинской сестры детской консультации ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» Овсянниковой Л.В. подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.13.11, ст.23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ.
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении участковой медицинской сестры детской консультации ГБУЗ СО «<АДРЕС> ЦРБ» Овсянниковой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, по ст.13.11 КоАП РФ - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья Г.Г.Арютина