Дело №5-316/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
01 октября 2021 года с.Курах<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан Эскендаров М.Н<ФИО1>, рассмотрев в порядке подготовки протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении директора МУП «Курахское ЖКХ» - Османова <ФИО2> рождения, и приложенный к протоколу материал,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении директора МУП «Курахское ЖКХ» - Османова <ФИО> и приложенный к протоколу материал.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены другие материалы дела.
Согласно ст.29.4 п.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КОАП РФ не указано время и дата совершения директором МУП «Курахское ЖКХ» - <ФИО4>. административного правонарушения, не указан срок предоставления сведений, то есть дата совершения должностным лицом административного правонарушения, от которой подлежал исчислению срок давности привлечения указанного юридического лица к административной ответственности.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, чч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
То есть, ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает при непредставлении или несвоевременном представлении, а также при предоставлении в неполном объеме или в искаженном виде в контролирующий орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, к сроку, установленному законом, и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Указанная норма является бланкетной и отсылает к другим нормативным актам. Поэтому в протоколе об административном правонарушении должны содержаться наименование, номер, дата, статья, а при наличии конкретный пункт статьи соответствующего нормативного акта, нарушенной действиями лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на соответствующий нормативный акт, его статью, а при наличии пункт статьи, который возлагает на директора МУП «Курахское ЖКХ» обязанность по предоставлению сведений в Управление Роспотребнадзора.
Подобное описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не соответствует диспозиции ст. 19.7 КоАП, не позволяет квалифицировать действия должностного лица по указанной норме КоАП РФ и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП.
Кроме того, подобное описание события правонарушения является существенным нарушением порядка привлечения лица к административной ответственности, поскольку лишало Османова <ФИО> возможности и права знать, в чем он обвиняется, защищаться от предъявленного обвинения путем дачи объяснений, представлять доказательства, заявлять ходатайства и пользоваться юридической помощью защитника.
Мировой судья также обращает внимание, что указание даты совершения правонарушения необходимо как для установления всех обстоятельств правонарушения, так и для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.
Выявленные недостатки поступившего протокола об административном правонарушении, неполнота произведенных действий не могут быть восполнены в ходе производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем материалы подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 и ч.3 ст.28.2, ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить заместителю начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> <ФИО5>. протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении директора МУП «Курахское ЖКХ» - Османова <ФИО2> рождения, и приложенный к протоколу материал, для устранения недостатков, выявленных судом.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, опротестовано прокурором в течение 10 дней в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан, путем подачи жалобы, протеста через мировую судью.
Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (абзац 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Мировой судья М.Н. Эскендаров