Дело № 5-107-102/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Волгоград 18 марта 2019 года Мировой судья судебного участка №107 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Чапаева С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:ТСЖ «Зеленое кольцо», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> государственным инспектором <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО1> в отношении ТСЖ «Зеленое кольцо» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Ему вменяется, что оно не выполнило в установленные сроки до <ДАТА3> законное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА4>
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ТСЖ «Зеленое кольцо» <ФИО2>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину ТСЖ в совершении административного правонарушения не признала, мировому судье пояснила, что проектом на многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> предусмотрено оборудование здания системами автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты здания, внутренним противопожарным водопроводом. Вместе с тем, работоспособность указанных систем никогда не проверялась, документы, подтверждающие проверку работоспособности систем противопожарной безопасности, у ТСЖ «Зеленое кольцо» отсутствуют, при переходе к управлению домом ТСЖ «Зеленое кольцо» от ЖСК «Автомобилист-2», ранее осуществляющим управление многоквартирным домом, не передавались. В период осуществления управления многоквартирным домом предыдущим ЖСК «Автомобилист-2» до начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом ТСЖ «Зеленое кольцо» оборудование систем автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты здания, внутреннего противопожарного водопровода было демонтировано, системы полностью разукомплектованы, двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, сняты. Для выполнения п.п. 1, 3 предписания, согласно которым руководителем организации не организовано проведение проверки работоспособности системы противодымной вентиляции; руководителем организации не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противодымной защиты здания, необходимо восстановить систему противодымной защиты здания. Учитывая, что система противодымной защиты находится в разукомплектованном состоянии, требования п.п. 1, 2 предписания не могут быть исполнены. Согласно СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод требования пожарной безопасности, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, внутренний противопожарный водопровод - это совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам. Внутренний пожарный водопровод состоит из водонапорного бака, гидропневматического бака, насосной установки, пожарного крана, пожарного шкафа, стояка - распределительного трубопровода ВПВ с размещенными на нем пожарными кранами, по которому вода подается снизу вверх. Учитывая, что такие составные части внутреннего пожарного водопровода, как водонапорный бак, гидропневматический бак, насосная установка, отсутствуют, требование п. 6 предписания также является неисполнимым, а требование п. 5 предписания — несостоятельным. Требование п. 7 предписания не конкретизирует, какие именно работы необходимо выполнить, не описывает нарушения, которые необходимо устранить, не содержит описание совершенного правонарушения, а именно, не понятно, о каких отверстиях, зазорах и местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями идет речь. Восстановление систем автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты здания, офисных помещений, внутреннего противопожарного водопровода, монтаж дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток требует значительных финансовых затрат. Собственники на общем собрании отказались дополнительно финансировать проведение работ по восстановлению систем автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты здания, внутреннего противопожарного водопровода, дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток. При проверке исполнения требований предписания необходимо, чтобы требования самого предписания были законными. ТСЖ «Зеленое кольцо» считает, что требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> являются незаконными. В связи с чем, просила производство по делу прекратить отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» <ФИО2>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно пп. «д» п. 23 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> N 390 (ред. от <ДАТА8>) "О противопожарном режиме" (далее - Постановление от <ДАТА9> <НОМЕР>) на объектах защиты запрещается помимо прочего снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.
В силу п.п. 22, 55, 57, 61, 63, 70 Постановления от <ДАТА9> <НОМЕР> руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).
Руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности» от <ДАТА10> <НОМЕР>.
В свою очередь руководители организаций (лица, ответственные за противопожарное состояние) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны в соответствии со ст. 37 Федерального закона от <ДАТА11> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В судебном заседании установлено, что <ДАТА12> инспектором ОНД и ПР по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам ОНД и ПР по <АДРЕС> УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области Каргиным Д.В выдано ТСЖ «Зеленое кольцо» предписание <НОМЕР>, согласно которому предписывалось в срок до <ДАТА3> по дому <НОМЕР> по <АДРЕС> в Советском районе <АДРЕС> руководителем организации организовать проведение проверки работоспособности системы противодымной вентиляции, в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами, с оформлением акта проверки (п.1); оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (п.2); руководителем организации обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противодымной защиты здания жилого дома (п.3); установить предусмотренные проектной документацией дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (п.4); руководителем организации обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарным инвентарем (стволами, рукавами и вентилями) (п.5); руководителем организации обеспечить исправность своевременного обслуживания и ремонта внутреннего противопожарного водопровода и организовать проведение проверок его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п.6); руководителем организации организовать проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями (п.7); руководителем организации обеспечить объект защиты (жилой дом) огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям <НОМЕР> и 2 (п.8).
Согласно акту проверки №006/13 от 15 февраля 2019 года ТСЖ «Зеленое кольцо» не выполнило в полном объеме требования предписания пожарного надзора №006/15/01/01 от 22 марта 2018 года, выданного государственным инспектором города Волгограда по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01 февраля 2018 года, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении №006-10/2019/1 от 15 февраля 2019 года. Факт совершения ТСЖ «Зеленое кольцо» административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ подтверждается: предписанием №006/15/1/1 от 22 марта 2018 года; распоряжением № 006/13 от 23 января 2019, актом проверки №006/13 от 15 февраля 2019 года; протоколом об административном правонарушении №006-10/2019/1 от 15 февраля 2019 года, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Суд, проанализировав нормы материального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в ихсовокупности, пришел к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности ТСЖ «Зеленое кольцо» в его совершении.
Доводы представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» <ФИО2> о том, что ТСЖ «Зеленое кольцо» не должно нести ответственность за нарушение пожарных норм мировым судьей отклоняютя, как несостоятельные, поскольку действующим законодательством (Федеральным законом от <ДАТА11> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Жилищным кодексом Российской Федерации, а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> N 491) обязанность по соблюдению норм пожарной безопасности в управляемом им многоквартирном доме возложена на товарищество собственников жилья, именно товарищество должно нести ответственность за невыполнение законных требований по устранению нарушений этих норм.
Довод представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» <ФИО2> об отсутствии у ТСЖ "Зеленое кольцо" технической возможности осуществить исполнение требований предписания материалами дела не подтвержден и суду не представлено.
Довод представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» <ФИО2> об отсутствии у Товарищества возможности по устранению нарушений, указанных в предписании, в связи с отказом собственников жилых помещений от финансирования этих работ, не свидетельствует об отсутствии в действиях Товарищества состава административного правонарушения и не может являться основанием для невыполнения требований правил пожарной безопасности, поскольку на ТСЖ возложена обязанность по обеспечению выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в доме.
Довод представителя ТСЖ «Зеленое кольцо» <ФИО2> о том, что Товариществу от ЖСК «Автомобилист-2» было передано имущество многоквартирного дома в без оборудования системой автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты здания, внутреннего протипожарного водопровода, со снятыми дверями эвакуационных выходов, не исключает административной ответственности ТСЖ за неустранение нарушений требований пожарной безопасности, поскольку на момент выявления указанных нарушений имущество дома находилось в собственности граждан, создавших Товарищество.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного ТСЖ «Зеленое кольцо». Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения ТСЖ «Зеленое кольцо» наказания в виде штрафа в пределах, указанных в санкции ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.12, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «Зеленое кольцо» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (400131, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 28-а) (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810300000010003, банк получателя отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, наименование платежа: административный штраф за нарушения ТПБ, КБК 17711607000016000140, Код ОКТМО 18701000 (г.Волгоград)
Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Разъяснить, что согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО3>