Дело № 5-222/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 14 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Администрации муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области, юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, ОГРН 1052907034674, ИНН 2922006965, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье из ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району (ИНН 2922001639, КПП 292201001) поступил протокол №29 СА 036995/883 об административном правонарушении составленный 19 марта 2021 года ст. госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в отношении Администрации МО «Октябрьское» по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленные сроки требования законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, согласно которому 09.03.2021 в ходе надзора за безопасностью дорожного движения выявлено, что Администрацией МО «Октябрьское», ответственной за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области и за обеспечение безопасности дорожного движения на них, не выполнено в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения № 2169 от 10.02.2021, а именно: не организовало и не обеспечило проведение работ по устранению дефектов уплотненного снежного покрова (УСП) в виде колеи на проезжей части участка автодороги от дома № 3 до дома № 21 по ул. Ленина п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области, что является нарушением требований п.8.12, таблица 8.6 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, ст.12 Федерального Закона от 10.12.1995 №196-ФЗ.
На судебное заседание законный представитель администрации МО «Октябрьское» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом, направил защитника.
Защитник <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на судебном заседании вину администрации в совершении административного правонарушения по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ не признала, указала, что предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения от 10.02.2021 исполнено в срок, а именно 03.03.2021, нарушения были устранены, начиная с 1 февраля 2021 года по указанному участку дороги производилась расчистка снежного покрова, что подтверждается фототаблицами и сведениями ГЛОНАСС о движении автогрейдера, следовательно, в действиях администрации отсутствует состав правонарушения по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. При наличии в действиях администрации состава правонарушения, просила учесть, что администрация предпринимала все меры для устранения нарушений, отсутствие негативных последствий, что дает основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства в связи с малозначительностью. В случае невозможности применения ст. 2.9 КоАП РФ просила учесть характер финансирования, недостаточную обеспеченность бюджета муниципального образования, применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав защитника <ОБЕЗЛИЧЕНО>., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 №1090, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
На основании п. 5 ст. 7 Устава администрации МО «Октябрьское» к вопросам местного значения в границах населенных пунктов Октябрьского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Закону Архангельской области от 20 декабря 2006 г. № 307-14-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Устьянский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Октябрьское» Архангельской области…», принятому Архангельским областным Собранием депутатов 20 декабря 2006 г., автомобильная дорога в границах населенного пункта поселения п. Октябрьский передана в собственность МО «Октябрьское».
Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области в безопасном для эксплуатации состоянии несет ее собственник, которым является муниципальное образование «Октябрьское».
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.
Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут;
В силу п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6. Как следует из таблицы 8.6 дефекты УСП в виде колеи глубиной более 3 см, должны быть устранены в срок не более 2 суток.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным Постановлением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее - Регламент).
Пунктом 33 Регламента установлено, что исполнение государственной функции включает в себя административные процедуры помимо плановых и внеплановых проверок в виде систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, а также надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пункт 81 Регламента предусматривает, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу п. 83 Регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности.
Пунктом 17, 86 Регламента предусмотрено, что по результатам исполнения государственной функции принимаются решения в том числе, о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности эксплуатации автомобильных дорог. В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).
Из материалов дела следует, что в рамках осуществления повседневного надзора за дорожным движением при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Октябрьское» инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району 08 февраля 2021 года выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии дорог: на всем протяжении ул. Ленина, ул. Советская п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области имеются дефекты УСП, а именно: наличие колейности глубиной от 3 до 8 см., что не соответствует требований п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017. По результатам обследования составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог №20.
10 февраля 2021 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. ответственному лицу за содержание указанной автомобильной дороги местного значения - администрации МО «Октябрьское» в целях устранения нарушений требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007; п. 8.12 таблица 8.6 ГОСТ Р 50597-2017, выдано предписание об организации выполнения следующих мероприятий:
- в течение 2 суток с момента получения предписания организовать и обеспечить проведение работ по устранению выявленных в ходе надзора за безопасностью дорожного движения 08.02.2021 дефектов уплотненного снежного покрова (УСП) в виде колеи на всем протяжении проезжей части ул. Ленина, ул. Советская п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Предписание получено администрацией МО «Октябрьское» 10 февраля 2021 года. Предписание не обжаловалось.
Как следует из материалов дела в соответствии с ходатайствами администрации МО «Октябрьское» от 11.02.2021 № 380 и от 20.02.2021 № 556 срок выполнения предписания в связи с установившейся низкой температурой наружного воздуха, продлен первоначально до 21 февраля 2021 года, а затем до 07 марта 2021 года.
Законность предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 10 февраля 2021 года проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.
09 марта 2021 года при проведении обследования улично-дорожной сети МО «Октябрьское» ст. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. выявлены нарушения в эксплуатационном состоянии дороги: на участке автодороги от дома № 3 до дома № 21 по ул. Ленина п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области, протяженностью 400 метров, дефекты УПС в виде колейности глубиной более 3 см., а именно: по результатам измерений установлено, что среднее значение глубины колейности на УСП на участке д. № 3, д. № 5, д. №7 (протяженность 100 м) составила 7,6 см, на участке от д. № 7, д. № 9, д. № 11 (протяженность 100 м) составила 6,6 см, на участке от д. №11, д. № 13, д. № 15 (протяженность 100 м) составила 6,6 см, на участке от д. №15, д. № 17, д. № 19, д. № 21 (протяженность 100 м) составила 6,5 см. Среднее значение глубины колейности на УСП на участке от дома № 3 до дома № 21 по ул. Ленина составило 6,8 см. Выявленные недостатки в содержании автомобильной дороги не соответствуют требованиям п.8.12, таблица 8.6 ГОСТ Р 50597-2017. Указанные участки автодороги на момент выявления недостатков не были обозначены техническими средствами организации дорожного движения, предупреждающими об опасности движения и вводящими ограничение в движении.
По результатам обследования составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог №27.
При выявлении факта неисполнения предписания по устранению дефектов уплотненного снежного покрова на проезжей части в виде колейности на участке автодороги от дома №3 до дома №21 по ул. Ленина в п. Октябрьский, ст. государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по Устьянскому району <ОБЕЗЛИЧЕНО>. в отношении администрации МО «Октябрьское» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание в части содержания участков автодороги от д. 21 по ул. Ленина и далее, а также по ул. Советская не проверялось и в нарушение администрации МО «Октябрьское» протоколом не вменяется.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрацией МО «Октябрьское» в ОГИБДД ОМВД по Устьянскому району 03 марта 2021 года направлен ответ по предписанию, где указывается, что предписание исполнению, выявленные 08.02.2021 нарушения в виде дефектов уплотненного снежного покрова (УСП) в виде колеи на всем протяжении проезжей части ул. Ленина, ул. Советская п. Октябрьский Устьянского района Архангельской области, устранены. Представлена фототаблица от 03.03.2021 по двум участкам дороги ул. Советская и ул. Ленина п. Октябрьский.
Также в материалах дела имеется ответ администрации МО «Октябрьское» в ОГИБДД ОМВД по Устьянскому району от 18.03.2021 №842, где администрацией указывается, что предписание от 10.02.2021 исполнено в срок - были предприняты меры по устранению дефектов уплотненного снежного покрова на проезжей части в виде колейности на участке автодороги от дома №3 до дома №21 по ул. Ленина в п. Октябрьский, а именно - производилась расчистка указанной автодороги, что подтверждается распечаткой системы ГЛАНАСС, а также фототаблицей, в связи с чем считают, что администрацией предприняты все возможные меры по сохранению состояния дорожного полотна в соответствующем требованиям виде, соответственно отсутствует состав правонарушения по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. К ответу приложена фототаблица с фотографиями участков улиц Советская и Ленина в п. Октябрьский, а также распечатки системы ГЛАНАСС по движению транспортных средств Т-150 (01.02, 02.02., 25.02.2021, 15.03.2021, с 16.03.2021 по 18.03.2021) и ДЗ-98 (27.02.2021, 02.03., 04.03., 05.03., 11.03.2021, с 01.02.2021 по 01.03.2021, с 02.02.2021 по 02.03.2021).
Как пояснила в судебном заседании защитник <ОБЕЗЛИЧЕНО>., в администрации имеется специалист занимающийся вопросами содержания дорог. Содержание дорог в зимний период заключается в расчистке дорог от снега с помощью спецтехники, которую по договорам нанимают у различных предприятий, расчистка снега производится по заявкам администрации с учетом бюджетного финансирования. Обработка дорог реагентами не производится, так как отсутствует финансирование. После расчистки участка автодороги от дома №3 до дома №21 по ул. Ленина в п. Октябрьский автогрейдером ДЗ-98 и трактором Т-150 в период февраль - начало марта, а также 03.03.2021, устранение дефектов уплотненного снежного покрова в виде колейности не контролировалось, соответствующими приборами не замерялось. Выводы делались по визуальному осмотру. Каких-либо расчетов по показателю интенсивности движения потока автомашин на данном участке автодороги с целью соблюдения требований п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 по возможности наличия на проезжей части уплотненного снежного покрова, не производилось.
Оценив представленные документы, мировой судья не усматривает, что администрацией МО «Октябрьское» предприняты все возможные меры для исполнения предписания по устранению дефектов уплотненного снежного покрова на проезжей части в виде колейности на участке автодороги от дома №3 до дома №21 по ул. Ленина в п. Октябрьский, в полном объеме, в установленные сроки.
После получения предписания 10.02.2020 указанный участок дороги, как пояснил защитник, расчищался от снега, при этом администрацией результат расчистки, а именно - устранение колейности, не контролировался, каких-либо подтверждающих документов устранения в результате расчистки именно дефекта колейности не представлено, по представленным фототаблицам по данному участку автодороги визуально прослеживается колейность в виде более темных участков асфальта, что указывает на недостаточность предпринимаемых администрацией мер для устранения выявленных нарушений.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией МО «Октябрьское» всех иных зависящих от нее мер по устранению нарушений в полном объеме, а также доказательства объективной невозможности принятия в полном объеме мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, мировому судье не представлено.
Поскольку невыполнение в установленный срок законного предписания от 10 февраля 2021 года должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно по устранению дефектов уплотненного снежного покрова на проезжей части в виде колейности на участке автодороги от дома №3 до дома №21 по ул. Ленина в п. Октябрьский, имело место, поэтому в действиях администрации МО «Октябрьское» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом №20 от 08.02.2021, предписанием от 10.02.2021, ходатайствами о продлении срока исполнения предписания от 11.02.2021 и от 20.02.2021; ответом администрации от 03.03.2021 с фототаблицей; актом №27 от 09.03.2021 с фототаблицей и скопией свидетельства о поверке; ответом администрации от 11.03.2021 с фототаблицей и сведениями ГЛОНАСС; ответом администрации от 18.03.2021 с фототаблицей и сведениями ГЛОНАСС и другими документами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в неисполнении возложенных на администрацию обязанностей по устранению нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем данное правонарушение не может относиться к малозначительным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ за совершение указанного деяния предусматривается наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, учитывая, что юридическим лицом предпринимались меры для устранения выявленных нарушений, с учетом имущественного и финансового положения администрации МО «Октябрьское», являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, полагаю необходимым назначить администрации МО «Октябрьское» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей по АО, л/с 04242021270), ИНН 2901110845, КПП 290101001, счет получателя платежа: № 03100643000000012400, банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка: №40102810045370000016, БИК 011117401, КБК 43511601193010005140, ОКТМО 11654000, УИН 0210237100000000022182694.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.