Решение по делу № 5-144/2021 от 15.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Чапаевск Самарской области                                                            15 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В.,

с участием помощника прокурора г.Чапаевска Самарской области Корсакова А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-144/2021 в отношении юридического лица акционерного общества «Промсинтез» (АО «Промсинтез), ИНН 6335007320, КПП 633001001, ОГРН 1026303178428, дата государственной регистрации - 26.11.2002, юридический адрес: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Куйбышева, 1,

по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

            05.04.2021 года  прокурором г.Чапаевска Самарской области Шариным С.С. вынесено постановление о возбуждении в отношении юридического лица - АО «Промсинтез» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из постановления следует, что по результатам проведенной проверки исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции установлено, что в нарушение требований ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», АО «Промсинтез», приняв приказом № 131 от05.06.2019г. на должность ведущего специалиста по экономической безопасности цеха №9 <ФИО1>, ранее занимавшего должность начальника изолятора временно содержания О МВД России по г. Чапаевску, не сообщило в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - в О МВД России по г.Чапаевску. Уведомление об осуществлении трудовой деятельности <ФИО2> в указанном обществе поступило в ОМВД России 03.07.2019г.

В судебном заседании представитель АО «Промсинтез» Хаванская Л.С. действующая на основании доверенности 63 АА 5961132 от 14.02.2020г., предоставила письменные объяснения. В судебном заседании пояснила, что АО «Промсинтез» несвоевременно направило уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы. Объективно обязанность по направлению сообщения была выполнена, и нарушение определенного законодателем срока составило менее одного месяца. Трудовая деятельность <ФИО1>  в должности ведущего специалиста по экономической безопасности цеха №9 АО «Промсинтез» не взаимосвязана с обязанностями и функциями, выполняемыми им в должности государственного гражданского  служащего, что исключает нарушение требований к служебному поведению государственных  служащих и не влечет возникновения конфликта интересов. При назначении наказания  просит учесть, что ответственный сотрудник заместитель генерального директора  по общим вопросам, кадрам, режиму и безопасности <ФИО3> был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. Просит суд при рассмотрении дела принять во внимание, что согласно п.22 Устава, АО «Промсинтез» осуществляет деятельность, связанную с производством взрывчатых материалов, и в связи с несвоевременным исполнением контрагентами АО «Промсинтез» своих обязательств в части оплаты поставленных товаров, отсрочки платежей на 30-180 дней, по состоянию на 01.04.2021 образовалась дебиторская задолженность в размере 390 900 000,0 (триста девяносто миллионов девятьсот тысяч) рублей. АО «Промсинтез» является градообразующим предприятием города Чапаевск, оно несет значительную нагрузку по сохранению рабочих мест (на предприятии занято более 1 250 работников), и как следствие, значительные ежемесячные затраты на выплату заработной платы. Большинство заводских цехов были введены в эксплуатацию еще в первой половине прошлого века, предприятие вынуждено ежегодно проводить мероприятия по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, что также требует регулярных капитальных вложений. Так же просит принять во внимание,  что административное правонарушение совершено АО «Промсинтез» впервые и свою вину предприятие признает в полном объеме. В сложившихся обстоятельствах отсутствует тяжесть наступивших последствий, а также пренебрежительное отношение АО «Промсинтез» к исполнению публично-правовых обязанностей. Отсутствует умысел Общества в его совершении, что свидетельствует о добросовестном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей, принятию всех возможных мер для приведения нарушенных общественных отношений в соответствии с действующими нормами и правилами. На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, просит назначить административную ответственность в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Помощника прокурора г.Чапаевска Самарской области Корсаков А.В. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, просил привлечь  юридическое лицо АО «Промсинтез» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Считает, что в действиях АО «Промсинтез»  содержится состав административного правонарушения, в нарушение требований ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку при заключении трудового договора с <ФИО2>, ранее занимавшим должность государственной службы начальника изолятора временно содержания О МВД России по г. Чапаевску, АО «Промсинтез» не сообщило в установленный законом 10-дневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы - в О МВД России по г.Чапаевску.

Изучив материалы дела, выслушав представителя АО «Промсинтез», помощника прокурора г.Чапаевска Самарской области Корсакова А.В., мировой судья приходит к выводу, что в действиях АО «Промсинтез» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Согласно положению ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ч.4 и ч.5 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее по тексту - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 №925 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы, обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы.

 В соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Разделом III данного перечня предусмотрены должности федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Из материалов дела следует, что <ФИО1> приказом заместителя генерального директора АО «Промсинтез» <ФИО3> от 05.06.2019 №13 принят на должность ведущего специалиста по экономической безопасности (л.д.61).

До трудоустройства в АО «Промсинтез» <ФИО1> состоял на государственной службе О МВД России по г.Чапаевску Самарской области, принят  на должность начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, приказ №404 л/с от 18.08.2017г., и  уволен  со службы в органах внутренних дел  с 20.09.2018 года, что подтверждается приказом №450 л/с от 20.09.2018г. (л.д. 68).

Как следует из письма АО «Промсинтез» сообщило в  О МВД России по г.Чапаевску Самарской области  о заключении договора с <ФИО2> 03.07.2019г.

Таким образом, в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции АО «Промсинтез» не своевременно предоставило сведения о наличии трудовых отношений с <ФИО2> в О МВД России по г.Чапаевску Самарской области.

Анализ представленных суду доказательств в их совокупности, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений у суда не вызывает, позволяет суду сделать вывод о доказанности вины АО «Промсинтез» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья не находит, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП, заключается в нарушении требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», при привлечении работодателем к трудовой деятельности бывшего государственного служащего. С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, что также свидетельствует о формальном характере указанного состава административного правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность независимо от наступления последствий.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного АО «Промсинтез» правонарушения, то обстоятельство, что оно впервые привлекается к административной ответственности, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом учитывает, что негативных последствий не наступило, АО «Промсинтез» хотя и с нарушением установленных сроков  сведения  о заключении трудового договора  с бывшим государственным служащим  направило по последнему месту его службы, что мировой судья  признает исключительными обстоятельствами и на основании положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения юридического лица АО «Промсинтез» которое имеет большую кредиторскую задолженность,  согласно данных бухгалтерского учета  на конец 01 апреля 2021 года общий размер дебиторской задолженности перед АО «Промсинтез» 390 900 000,0 (триста девяносто миллионов девятьсот тысяч) рублей, суд полагает необходимым назначить наказание по ст. 19.29 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, учитывая материальное положение АО «Промсинтез»и руководствуясь ст.19.29; ст.ст.29.9 - 29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

              Признать АО «Промсинтез» виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты - Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); ИНН 6315856491; КПП 631501001; Получатель: Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара; БИК (БИК ТОФК): 013601205; Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036; Номер казначейского счета: 03100643000000014200; ОКТМО 36750000; КБК 71511601193010029140; УИН 0319929300000000000536149.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

В случае непредставления квитанции об уплате назначенного штрафа постановление будет передано в территориальный отдел судебных приставов по вашему месту жительства для исполнения в принудительном порядке.

Разъяснить правонарушителю, что уплата назначенного судом административного штрафа по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ не освобождает его от уплаты ранее назначенного административного штрафа по ранее составленному постановлению.

Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Н.В. Шевченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-144/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Промсинтез"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
24.11.2021Подготовка к рассмотрению
15.04.2021Рассмотрение дела
15.04.2021Административное наказание
24.11.2021Обращение к исполнению
27.04.2021Окончание производства
30.04.2021Сдача в архив
15.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее