ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>19 ноября 2020 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., расположенный по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, с участием помощника прокурора Центрального района г.ТольяттиСулеймановой К.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Крыловой Анастасии Александровны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Крылова А.А., являясь должностным дицом и работая <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г.о.Тольятти, <АДРЕС>, нарушила ст.ст. 6,12 Федерального закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, п.2.5 Административного регламента министрарства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет включительно» № 233 от 18.05.2020 г. при рассмотрении заявления <ФИО1> от 21.07.2020 г. поданное в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг о назначении ежемесячной выплаты на несовершеннолетних детей <ФИО2>, <ДАТА6> г.р. и <ФИО2>, <ДАТА7> г.р., а именно: решение о назначении ежемесячной выплаты <ФИО1> принято Крыловой А.А. лишь 23.09.2020 г., т.е. спустя два месяца со дня регистрации заявления, при сроке не более 55 дней со дня регистрации заявления. Действия ее при этом не содержат уголовно наказуемого деяния.
Помощник прокурора Центрального района г.Тольятти Сулейманова К.Р. в судебном заседании просила привлечь должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Крылову А.А. к административной ответственности по ст.5.63 ч.1.1 КоАП РФ с назначением минимального наказания, предусмотренного санкцией ст.5.63 ч.1.1 КоАП РФ.
Крылова А.А., ее представитель Урусова С.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признали, ссылаясь на то, что Крылова А.А. не является субъектом данного административного правонарушения, в ее действиях отсутствует вина, просили прекратить производство по делу, либо применить ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, пояснили, что нарушение сроков принятия решения о назначении <ФИО1> выплат произошло по независимым от Крыловой А.А. причинам, вследствии изменения законодательства, неотрегулированного механизма реализации новых положений, большого количества поданных гражданами заявлений, нарушения сроков представления ответов на запросы иными органами.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Крыловой А.А., ее представителя Урусовой С.В., мировой судья приходит к следующим выводам:
Статья 5.63 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния в виде административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с Указом Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 20.03.2020 г. № 199 с 01.01.2020 установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемая в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, уполномоченным региональным органом исполнительной власти (уполномоченной организацией). Во исполнение Указа Президента РФ № 199 Правительством Самарской области принято Постановление от 30 апреля 2020 № 304 «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и внесении изменений в отдельные постановления правительства Самарской области». Согласно п.12 указанного Порядка ежемесячная выплата предоставляется одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации и проживающему на территории Самарской области, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации. Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной Правительством Самарской области за II квартал года (5357 руб.), предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную Правительством Самарской области заII квартал года (10814 руб.), предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (п.1.3 Порядка).
В п.3.1 Порядка указано, что решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течении 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6, ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 мая 2020 г. № 233 утвержден Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».
П.2.5 Административного регламента закреплен общий срок предоставления государственной услуги (в том числе при обращении уполномоченного органа с запросом в иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги) и составляет не более 55 дней со дня регистрации заявления.
Cогласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответстии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными полномочиями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Также, к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия таких лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Из материалов дела усматривается, что гражданка <ФИО1> 21.07.2020 года подала электронное заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг о назначении ежемесячной выплаты на несовершеннолетних <ФИО2> <ДАТА6> г.р. и <ФИО2> <ДАТА7> г.р. Заявление о назначении ежемесячной выплаты находилось на рассмотрении отдела назначения адресной социальной помощи по Центральному району управления по городскому округу Тольятти ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа». Решение о назначении ежемесячной выплаты принято <ОБЕЗЛИЧЕНО> Крыловой А.А. 23 сентября 2020 года, то есть по истечению 55 дней со дня регистрации заявления <ФИО1>
Данное административное правонарушение подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Центрального района г.Тольятти о возбуждении дела об административном правонарушении, письменным объяснением Крыловой А.А., письменным объяснением руководителя ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» <ФИО3>, уведомлением № 07-17-2020 от 13.11.2020 г., копией представления прокурора Центрального района г.Тольятти об устранении нарушений требований Административного регламента, протоколом о рассмотрении заявления <ФИО1>, общей информацией о заявлении <ФИО1>, сведениями о порядке рассмотрения заявления <ФИО1>, копией приказа о переводе Крыловой А.А. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>», должностной инструкцией руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>», Уставом ГКУ СО «ГУСЗН Центрального округа», выпиской из ЕГРЮЛ, и личным объяснением Крыловой А.А., которая в судебном заседании факт несвоевременного предоставления государственной услуги по заявлению <ФИО1> от 21.07.2020 г. не отрицала.
Оценивая все доказательства в совокупности, мировой судья относит их к числу допустимых в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ.
В действиях Крыловой А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.63 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Доводы Крыловой А.А., ее представителя о том, что Крылова А.А. не является субъектом административного правонарушения по ст.5.63 ч.1.1 КоАП РФ и в ее действиях отсутствует вина мировой судья признает несосотоятельными, т.к. они опровергаются материалами дела. Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> <ДАТА18>, Крылова А.А.: -организует работу по назначению мер адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Центрального района г.Тольятти; -организует работу сотрудников Отдела по вопросам назначения (предоставления) адресной социальной помощи на территории Центрального района г.о. Тольятти; -заверяет подписью и печатью протоколы (решения, распоряжения) о назначении (представлении, возобновлении) адресной социальной помощи, распоряжения (решения), уведомления об отказе в назначении (представлении), прекращении (приостановлении) адресной социальной помощи, а также иные процессуальные документы; -согласует кандидатуры назначаемых сотрудников Отдела; -руководит сотрудниками Отдела; -исполняет иные должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и свидетельствующие о наличии организационно-распорядительных полномочий.
При этом, Крылова А.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> управления по городскому округу Тольятти, осуществляет свою деятельность в рамках структурного подразделения ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа», являющегося государственным учреждением, образованным Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области, относящимся к исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Доводы Крыловой А.А. о том, что нарушение сроков принятия решения о назначении <ФИО1> выплат произошло по независимым от Крыловой А.А. причинам, вследствии изменения законодательства, неотрегулированного механизма реализации новых положений, большого количества поданных гражданами заявлений, нарушения сроков представления ответов на запросы иными органами, мировой судья признает несостоятельными, так как п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" гарантирует право заявителей при получении государственных и муниципальных услуг на получение государственной или муниципальной услуги своевременно.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение и принимает во внимание все обстоятельства.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, мировым судьей не установлено. Оснований для освобождения Крыловой А.А. от ответственности по ст.2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает.
Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.5.59, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Крылову Анастасию Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.63 ч.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Центральный районный суд г.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию в течение 60 дней на расчетный счет: УФК по Самарской области (служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, ОКТМО 36740000, КБК 71511601053010063140, УИН 0319929300000000000357809. Копию квитанции об уплате необходимо представить мировому судье.
Мировой судья Кусакин И.Ю.