ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 марта 2018 года
мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-67/2018 в отношениидолжностного лица
Сакадеева Игоря Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: г<АДРЕС>,
установил:
согласно данным составленного заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> «в рамках контрольных мероприятий по соблюдению ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> обнаружено следующее: в соответствии с п.5 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон № 943-1) налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность. В соответствии с п.п.2, 3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах. Положением о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, закреплено, что служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с п.2 ст.8 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Согласно п.п.2,7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ, и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства. В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации. Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) как адрес места нахождения организации. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о представлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст.12 Закона № 129-ФЗ. В соответствии с п.1 ст.6 Закона № 129-ФЗ содержащиеся сведения в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В результате проведенных контрольных мероприятий по выявлению признаков недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно проведения осмотра (обследования) адреса местонахождения юридического лица, выявлено отсутствие организации по адресу, указанному в учредительных документах (Протокол осмотра (обследования) <НОМЕР> от <ДАТА7>). В соответствии с вышеуказанными нормами, Инспекцией руководителю было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее 28 ноября 2017г. (реестр почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА9> (исх. <НОМЕР>). Руководитель юридического лица в установленный срок предписание должностного лица налогового органа не исполнил. Проведен повторный осмотр (обследование) адреса местонахождения юридического лица, в результате которого повторно выявлено отсутствие организации по адресу, указанному в учредительных документах (протокол осмотра (обследования) <НОМЕР> от <ДАТА10>).Таким образом, Сакадеев И.Г.за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ».
Председатель <ОБЕЗЛИЧИНО> Сакадеев И.Г. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что в основном членами <ОБЕЗЛИЧИНО> являются рабочие и служащие завода <ОБЕЗЛИЧИНО> в связи с этим профсоюзной организацией завода было принято решение о предоставлении офисного помещения на безвозмездной основе для правления <ОБЕЗЛИЧИНО> в инженерном корпусе <ОБЕЗЛИЧИНО> по адресу: <АДРЕС>, данное помещение не имеет нумерацию. Кроме того, он звонил Кирсанову, специалисту завода по заключению договоров, и он сказал, что ему позвонили, спросили, имеется ли договор с <ОБЕЗЛИЧИНО> тот ответил, что нет. На афишах здания имеются все телефоны и график работы <ОБЕЗЛИЧИНО> Почта находится на ул. <АДРЕС>, ему (<ФИО1>) звонят с почты о том, что пришло письмо, как на почте объяснили, почтальоны не ходят в промзону, поэтому звонят ему, и он сам приходит на почту и забирает поступившую корреспонденцию. Юридический адрес <ОБЕЗЛИЧИНО> с <ДАТА> года был и есть по настоящее время: <АДРЕС>. Предписание от налоговой инспекции почтой ему не выдавалось.
Начальник отдела Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области Плеханова О.С. суду пояснила, что <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>, где много организаций, поэтому нужно обязательно указывать номер офиса, то есть полный почтовый адрес согласно закону № 129-ФЗ.
В ходе рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Сакадеева И.Г. установлено, что производство по делу об административном правонарушении надлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ обязательным условием, позволяющим квалифицировать бездействие лица, выраженное в неисполнении предписания, как правонарушение, является: законность действий контролирующего органа, законность выдачи и содержания предписания.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, характеризуется либо умыслом, либо неосторожной формой вины.
В материалы дела об административном правонарушении налоговым органом приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11> в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> в котором имеется запись об адресе (месте нахождения) как самого юридического лица от <ДАТА12>, так и постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - председателя Сакадеева И.Г. от <ДАТА13> года: <АДРЕС>, то есть по месту нахождения, указанному в его учредительных документах и внесенного в ЕГРЮЛ, как адрес места нахождения организации: <АДРЕС><АДРЕС>.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, Сакадеевым И.Г. суду предоставлена выданная председателем профкома <ОБЕЗЛИЧИНО> справка от <ДАТА14>, в которой указано, что «фактическое использование дачных и огородных участков имеет начало с <ДАТА> года, решением профсоюзного комитета создано садово-дачный кооператив № 1 <ОБЕЗЛИЧИНО> В <ДАТА> году <ОБЕЗЛИЧИНО> было реорганизовано в <ОБЕЗЛИЧИНО> фактический и юридический адрес остался прежний: <АДРЕС>. В связи с тем, что членами <ОБЕЗЛИЧИНО> являлись рабочие и служащие <ОБЕЗЛИЧИНО> по ходатайству профкома <ОБЕЗЛИЧИНО> было принято решение о предоставлении офисного помещения площадью 12 кв. м на безвозмездной основе для правления <ОБЕЗЛИЧИНО> в инженерном корпусе по адресу: <АДРЕС>. Со дня организации <ОБЕЗЛИЧИНО> и по настоящее время фактический адрес не менялся: <АДРЕС>».
На основании изложенного, не могут быть приняты как обоснованные доказательства приобщенные к протоколу об административном правонарушении протоколы осмотра (обследования) местонахождения налогоплательщика от <ДАТА15> <НОМЕР> (лд.12) и от <ДАТА16> <НОМЕР> (л.д.8), согласно которым установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> по месту нахождения, указанному в учредительных документах и внесенному в ЕГРЮЛ, как адрес места нахождения организации: <АДРЕС><АДРЕС>.
При этом то, что предписание Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА17> (реестр почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА9> (исх. <НОМЕР>) не было вручено
и получено <ОБЕЗЛИЧИНО> не может свидетельствовать о наступлении у него ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как наличие сведений, указывающих на неисполнение обязанным лицом в установленный срок требований предписания, поскольку безусловным основанием, указывающим на наличие события правонарушения, является наличие в материалах дела надлежащего акта проверки контролирующим органом деятельности хозяйствующего субъекта.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства - отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, ст.24.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица председателя правления <ОБЕЗЛИЧИНО> Сакадеева Игоря Геннадьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья А.Г. Рыжова