Дело № 7-666/2015
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 15 июня 2015 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Корниловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «А.» (далее – ООО «А.», Общество) – генерального директора Ч. на постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02 марта 2015 года, вынесенному заместителем Кингисеппского городского прокурора Ш., в период с 26 августа 2014 года по 02 марта 2015 года Кингисеппской городской прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в жилищно-коммунальной сфере у дома № по <адрес>
В ходе проведенной проверки, в 17 часов 50 минут 26 августа 2014 года у дома № по <адрес> установлено, что на месте установки мусорных контейнеров имеются шесть контейнеров для сбора мусора; основание площадки частично выполнено из водонепроницаемого материала; за площадкой для сбора мусора вниз по рельефу местности в зеленых насаждениях обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, что не соответствует требованиям п. 2.2.3, п. 2.1.3, п. 1.2, п. 1.3, п. 2.1.1, п. 2.1.5 СанПин 42-128-4690-88 и является нарушением требований ч.2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии человека».
Постановлением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 23 апреля 2015 года ООО «А.» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе законный представитель Общества – генеральный директор Ч. просит отменить постановление судьи, считая его незаконным. В обоснование жалобы указывает, что площадка для сбора твердых бытовых отходов не относится к жилым помещениям, зданиям, сооружениям и транспорту, в связи с чем невозможно привлечение по ст. 6.4 КоАП РФ по основаниям нарушения санитарно-эпидемиологических требований при содержании площадки для ТБО. Кроме этого, площадка для сбора ТБО предназначена для складирования отходов нескольких домов, но Общество осуществляет управление только одного дома № по <адрес>. Площадка для сбора ТБО и размещенные на ней контейнеры не относятся к общему имуществу дома № по <адрес>, о чем свидетельствует то, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет.
В судебном заседании защитник Общества С. доводы жалобы поддержал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Общества, полагаю, что постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области является законным и обоснованным, а жалоба – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.п. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункту 8.2.5 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Согласно подп. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Между собственниками помещений в многоквартирном доме № по <адрес>, и ООО «А.» в лице генерального директора Ч., был заключен договор управления многоквартирным домом.
Согласно данному договору Общество выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений в доме и иным лицам, пользующимся на законном основании помещениями в доме.
Из материалов дела следует, что в ходе совместной проверки Кингисеппской городской прокуратуры и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах проведенной в целях соблюдения исполнения требований санитарно эпидемиологического законодательства в жилищно-коммунальной сфере, установлено, что в 17 часов 50 минут 26 августа 2014 года у дома № по <адрес> обнаружено, что на месте установки мусорных контейнеров имеются шесть контейнеров для сбора мусора; основание площадки частично выполнено из водонепроницаемого материала; за площадкой для сбора мусора вниз по рельефу местности в зеленых насаждениях обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показывает, что выводы судьи о совершении ООО «А.» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Именно на ООО «А.» как на управляющую компанию в отношении многоквартирного жилого дома возложена обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при управлении многоквартирным жилым домом.
В силу буквального толкования п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" управляющая организация должна обеспечивать, среди прочего, и организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов. В свою очередь, вывоз отходов должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
То обстоятельство, что между ООО «А.» и МБУ «....» заключен договор по транспортировке и обеспечению размещения твердых бытовых отходов, не снимает с ООО «А.» как с управляющей компании обязанности по обеспечению организации вывоза отходов в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. ООО «А.» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес>, которое заключается, в частности, в содержании общего имущества, к чему относится сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи, а направлены, по сути, на переоценку имеющихся в деле доказательств, для чего отсутствуют основания.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену принятого по делу решения, не установлено.
ООО «А.» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.4 КоАП РФ, с учетом положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░.» – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.