Дело № 5-162/2020
25MS0100-01-2020-000111-90
Постановление
по делу об административном правонарушении
«20» февраля 2020 года город Владивосток
Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока Н.Н.Напольская (адрес: 690091 г.Владивосток, ул.Набережная, д.9<АДРЕС>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ,
установил:
и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО1> допущено нарушение, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, а именно: несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год в ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока.
В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив суду, что сведения были представлены с опозданием в 2 дня в результате отсутствия интернет-связи по причине задолженности арендодателя.
Согласно статье 15.6 ч. 1 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год утверждена приказом Федеральной налоговой службы от <ДАТА3> <НОМЕР>.
В судебном заседании установлено, что должностное лицо - и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО1> не обеспечила своевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год, в связи с чем сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год были поданы <ДАТА4>, то есть по истечении установленного законом срока ( до <ДАТА5>).
По данному факту в отношении должностного лица - и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО3>оставлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, обсуждая вопрос об административной ответственности должностного лица, в отношении которого возбуждено административное производство, суд полагает необходимым учесть следующее.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела. По мнению суда, незначительное нарушение срока подачи (2 дня) сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год не может быть расценено как существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поскольку данных о том, что нарушение предусмотренного законом срока повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, суду не представлено.
На основании изложенного, суд расценивает допущенное нарушение как малозначительное и с учетом того, что ранее должностное лицо - и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО1> к административной ответственности не привлекалась за аналогичные правонарушения, полагает возможным освободить лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Должностное лицо - и.о.бухгалтера ООО «АТОН ТРАНС» <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г.Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Напольская Н.Н.