Решение по делу № 5-160/2016 от 11.04.2016

Дело № 5-108-160/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 апреля 2016 года г. Волгоград

Мировой судья   судебного участка № 109 Волгоградской области Выходцева Н.С., и.о. мирового судьи судебного участка № 108 Волгоградской области (400011, г.Волгоград, пр. Университетский, 64), рассмотрев административный материал в отношении:

ООО «УК «Поскомхоз», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ,

установил:

25 февраля 2016 г. в 15 час.45 мин.  по  адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, представитель ООО «УК «Поскомхоз» не явился для проведения проверки и не представил копии документов, затребованных главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция <АДРЕС> администрации <АДРЕС> на основании уведомления <НОМЕР> от <ДАТА3>, представление которых необходимо для осуществления законной деятельности, что повлекло невозможность проведения проверки.

 Представитель  ООО «УК «Поскомхоз» вызывался в суд судебной повесткой, направленной ему по почте заказным письмом с уведомлением, однако в судебное заседание не явился, судья признает извещение  ООО «УК «Поскомхоз» надлежащим, его неявку неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.                               

 Исследовав материалы дела, суд приходит  к следующему.

  В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

  Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.2008). Согласно статье 15 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 при проведении проверки должностныелица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с положениями статьи 25 этого же Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Согласно ч.5 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

    Факт совершения ООО «УК «Поскомхоз» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 348-р-2 от 25.02. 2016 года (л.д.6-9), уведомлением № 348-р от 24.02.2016 (л.д.10-12), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 24.02.2016 № 348-р (л.16-20), актом проверки № 348-Р-2 о невозможности проведения проверки (л.д.21-22), отметкой об отправке и доставке уведомления по адресу электронной почты (л.д.13,14).

          При таких обстоятельствах, суд находит вину ООО «УК «Поскомхоз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст. 19.4.1 КоАП РФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной  ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

Смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

          При назначения наказания, суд учитывает характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и, руководствуясь  ч.1 ст. 19.4.1, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

     признать ООО «УК «Поскомхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание  в виде штрафа в размере  5000  (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (администрация <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, р/с 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 18701000, БИК <НОМЕР>, КБК 75211690040040000140.

Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №108 Волгоградской области. Разъяснить, что согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административногоштрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

На основании ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №108 Волгоградской области. Мировой судья подпись Н.С.Выходцева