Решение по делу № 4-885/2017 от 10.10.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                 <ДАТА1>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района                   г. <АДРЕС> <ФИО1> Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. <АДРЕС>,               <АДРЕС>, материалы об административном правонарушении, в отношении

<АДРЕС>», юридический адрес: г. <АДРЕС>,                               ул. <АДРЕС>, д. 17, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 17 часов 00 минут установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>, 17» не выполнило в установленный срок до <ДАТА3> п.п. 1, 2, 3, 5, 8 (при размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru) и п.п. 1, 2, 6, 7, 8, 12 (при размещении информации на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru) законного предписания государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в            г. <АДРЕС>.

Законный представитель  ТСЖ «<АДРЕС>, 17» - <ФИО2> с протоколом об административном правонарушении не согласилась. При этом указала, что в настоящее время все нарушения требований стандарта раскрытия информации устранены.

Заслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу,  исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В силу с абз. 2 п. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

В соответствии с п. 5 (1) стандарта товариществами собственников жилья информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Приказом Минрегиона России от <ДАТА6> <НОМЕР> установлено, что официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является сайт www.reformagkh.ru.

Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>-пп установлено, что сайтом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на котором размещается информация в соответствии с пунктом 5 Стандарта является сайт http.//gkh.dvinaland.ru.

В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указанные формы предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Как следует из материалов дела, предметом деятельности ТСЖ «<АДРЕС>, 17» является управление комплексом недвижимого имущества многоквартирного дома, обеспечение его эксплуатации.

В ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>,  ТСЖ «<АДРЕС>,  17» обязано руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в частности, нормативными документами, Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от                     <ДАТА8>  <НОМЕР>, Приказом Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

 В период с 25 мая по <ДАТА4> на основании поступившего обращения, государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что ТСЖ «<АДРЕС>  17» осуществляет свою деятельность с нарушениями требований Стандарта и формами раскрытия информации, утвержденными Приказом Минстроя России, при размещении информации в сети «Интернет» на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти www.reformagkh.ru, а также на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области www.reformagkh.ru.

Указанные нарушения полностью приведены в акте проверки от <ДАТА4>.

В соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> в соответствии с формами раскрытия информации, утвержденными Приказом Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», государственным жилищным инспектором по результатам проверки ТСЖ «<АДРЕС>, 17» выдано предписание                                                    <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению выявленных нарушений, а именно: не в полном объеме размещена информация на официальном сайте в сети «Интернет» определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, также не в полном объеме размещена информация на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru., сроком до <ДАТА11>

Согласно акта проверки от <ДАТА2> года  выявлены факты неисполнения пунктов законного предписания государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4>, срок исполнения которого истек <ДАТА3>, а именно: пп. 1, 2, 3, 5, 8 предписания (при размещении информации на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru, с нарушением подп. а, д, и п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>, форм 1.1, 1.2, 1.3, 2.4, 2.8, утвержденных Приказом Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами») и  пп. 1, 2, 6, 7, 8, 12 предписания (при размещении информации на сайте органа исполнительной власти <АДРЕС> области http://gkh.dvinaland.ru с нарушением подп. а, в, г, д, п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от                    <ДАТА13> <НОМЕР>, форм 1.1, 1.2, 2.2, 2.3, 2.4, 2.8, утвержденных Приказом Минстроя России от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Срок, предоставленный ТСЖ «<АДРЕС>, 17» для исполнения предписания, являлся объективным и достаточным.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

ТСЖ «<АДРЕС>, 17» не приняло всех зависящих от него мер по выполнению в установленный срок законного предписания государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области об устранении нарушений требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжениями о проведении внеплановых документарных проверок от 25 мая и <ДАТА3>, актами проверок соблюдения требований по управлению многоквартирным домом от 15 июня и <ДАТА2> года, предписанием об устранении выявленных нарушений от <ДАТА4>, выпиской из ЕГРЮЛ, копиями сведений из сайтов  http://www.reformagkh.ru и http://gkh.dvinaland.ru по состоянию на <ДАТА2> года.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ТСЖ «<АДРЕС>, 17» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Как указала <ФИО2> в судебном заседании в настоящее время все нарушения требований стандарта раскрытия информации ТСЖ «<АДРЕС>, 17» устранены, что расценивается мировым судьей в качестве смягчающего наказание обстоятельства.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу судом не установлено.

За совершенное правонарушение ТСЖ «<АДРЕС>, 17» подлежит административному наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего наказание обстоятельства при отсутствии отягчающих.

С учетом изложенного, на основании ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «<АДРЕС>, 17»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 10 000 рублей.

Штраф необходимо перечислить на счет:

Получатель штрафа: УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Государственная жилищная инспекция  <АДРЕС> области)

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

Банк получателя: Отделение <АДРЕС>

БИК <НОМЕР>,

Счет 40101810500000010003

ОКТМО 11701000

КБК 39011690040040000140

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного  административного штрафа (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.                                      

          

Мировой  судья                                                                  подпись                             <ФИО3>

Копия верна: мировой судья                                                                               <ФИО3>

 

4-885/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанова Т. Б.
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Мазур Анатолий Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1sol.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.10.2017Рассмотрение дела
10.10.2017Административное наказание
10.10.2017Обращение к исполнению
08.02.2018Окончание производства
08.02.2018Сдача в архив
10.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее