Решение от 01.06.2021 по делу № 5-251/2021 от 01.06.2021

                                                                                                        Дело №5- /2021г. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. 01 июня 2021 года г. Энгельс Мировой судья судебного участка № 6 г. Энгельса Саратовской области Сорокин А.В., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении АМ №1594813 от 16 марта 2021 года в отношении Шеваденкова Вадима Евгеньевича, <ДАТА3>, обвиняемого в совершении правонарушения,  предусмотренного    ст.14.26  КоАП РФ,

           установил:

в судебный участок № 6 г. Энгельса Саратовской области поступил протокол об административном правонарушении АМ №1594813 от 16 марта 2021 года в отношении Шеваденкова Вадима Евгеньевича, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, направленный начальником 3 отдела полиции МУ МВД РФ «Энгельсское»подполковником  полиции <ФИО1>

 Рассмотрение данного дела относится к компетенции мирового судьи. Однако имеются обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения данного дела мировым судьёй судебного участка № 6 г. Энгельса Саратовской области. В соответствии с ч. 2 ст. 28. 2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Ответственность по ст. 14.26 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения. Согласно протоколу об административном правонарушении АМ №1594813 от 16 марта 2021 года, 16.03.2021 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, д.26, Шеванденков В.Е. не имея лицензии на данный вид деятельности, организовал прием лома черного металла с целью извлечения дохода. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года N 369. Пунктом 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года N 369 предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация: а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов; в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний; г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность; д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов; е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов. Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов") лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов; б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов. По смыслу закона, ст. 14.26 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения. Для рассмотрения дел об указанных правонарушениях разграничение определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правилами понятий "обращение" и "отчуждение" металлического лома имеет очень важное практическое значение. Согласно статье 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращением с отходами является деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. "Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", а также "Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" понятие "обращение" металлического лома определяют более узко - как его прием, учет, хранение и транспортировку. В силу статьи 13.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления", Общих положений Правил, а также пункта 1 Указа Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики" граждане могут осуществлять только владение, пользование и распоряжение в отношении собственного металлического лома установленными законами способами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, согласно этим же правовым нормам, могут осуществлять обращение с металлическим ломом и его отчуждение. Таким образом, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение и транспортировку металлического лома, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или не исполняют соответствующие трудовые функции. Действия граждан, систематически нарушающих правила обращения и отчуждения металлического лома (в частности, неоднократно скупающих металлический лом или отчуждающих металлический лом, не принадлежащий им на праве собственности), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ. В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 от 24 октября 2006 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Таким образом, если осуществление незаконной предпринимательской деятельности связано с нарушением правил обращения с металлическим ломом и (или) его отчуждения, административное наказание должно назначаться в пределах санкции статьи 14.26 КоАП РФ. Соответственно протокол об административном правонарушении в отношении лиц, систематически нарушающих правила обращения металлического лома и его отчуждения, в соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ, также должен содержать указание на статью 14.26 и часть 1 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложены доказательства осуществления Шеванденкова В.Е. систематической деятельности по обращению с металлическим ломом. В протоколе об административном правонарушении также следует конкретизировать, какие именно нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения допущены Шеванденковым В.Е. В соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрения дела, а поэтому нахожу, что протокол об административном правонарушении в отношении Шеванденкова В.Е. подлежит возвращению в орган, его составивший. Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья определил:░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ 16 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.26 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░