ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-273/2019
по делу об административном правонарушении
22 августа 2019 г. г.о. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 8 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Мороз М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - прораба ООО «СК СОЮЗ» Корнева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 15 час. 30 мин. на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> гр. Корнев С.А., являясь ответственным должностным лицом при проведении дорожных работ по ремонту теплосети не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения путем установки соответствующих дорожных знаков, направляющих и ограждающих устройств, предусмотренных временной схемой организации дорожных работ, что угрожает безопасности дорожного движения, нарушив п. 14 ОП ПДД РФ.
Действия Корнева С.А. квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Корнев С.А. вину в совершенном правонарушении признал полностью, с протоколом согласился.
Выслушав доводы Корнева С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Требования "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина Корнева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 63 СМ <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - гос. инспектором ДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Тольятти, в соответствии с которым <ДАТА3> в 15 час. 30 мин. на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> гр. Корнев С.А., являясь ответственным должностным лицом при проведении дорожных работ по ремонту теплосети не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения путем установки соответствующих дорожных знаков, направляющих и ограждающих устройств, предусмотренных временной схемой организации дорожных работ, что угрожает безопасности дорожного движения, нарушив п. 14 ОП ПДД РФ;
- копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> о назначении Корнева С.А. ответственным при производстве земляных работ и строительно - монтажных работ на объекте: «Ремонт теплосети от УТ-10 до УТ-13 по ул. Олимпийской (пос. Поволжский)»;
- копией должностной инструкции прораба ООО СК «СОЮЗ» <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией Устава ООО СК «СОЮЗ», утвержденного решением учредителя <НОМЕР> от <ДАТА>
- определением об истребовании сведений от <ДАТА>
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА3>;
- копией письма о согласовании временной схемы организации дорожного движения <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией временной схемы организации дорожного движения и ограждения места производства работ;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда от <ДАТА3>;
- фотокопиями места совершения административного правонарушения, из которых усматривается отсутствие дорожных знаков при проведении работ;
- признательными показаниями Корнева С.А., данными в судебном заседании.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, приходит к выводу о виновности Корнева С.А. в полном объеме, в совершении правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание Корневым С.А. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность Корнева С.А., конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н ОВ И Л :
Признать Корнева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН 6317021970, КПП 631601001, Код ОКТМО 36740000, счет 40101810822020012001 в Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 188 116 300300 16000 140, УИН 188 104 6319 1600 002725.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
В соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Ю. Мороз