Решение по делу № 5-273/2021 от 01.06.2021

 

Дело №5- 273/2021 г.

                                                                                         

                                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                  по делу об административном правонарушении

                                                                                       

 01 июня 2021 года                                                                                                     гор. Махачкала

     Мировой судья судебного участка №13 Советского района г. Махачкала Султанов Р.С., Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. И.Казака, д. «2а», с участием представителя - Умаханова <ФИО> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица - Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, ИНН/КПП -<НОМЕР>, ОГРН-<НОМЕР>, дата регистрации юридического лица: <ДАТА2>, расположенного по адресу: г. Махачкала, пр. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 КоАП РФ,

                                                       У С Т А Н О В И Л:

     15 марта 2021 года старшим уполномоченным по ОВД отдела АР Дагестанской таможни в отношении Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст.16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, 27.05.2020г. в адрес Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан перевозчиком «RIL» LTD на транспортном средстве р/н RR710WW/DD840O по транзитной декларации №10803040/260520/0037734, CMR №618-20 от 22.05.2020г., инвойсу №50131 от 20.05.2020г. на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни были доставлены товары общим весом брутто 6300 кг, и в количестве 553 грузовых мест. 28.05.2020г. указанные товары были приняты на временное хранение на СВХ поста по складской квитанции №10801/280520/00106. 15.07.2020г. после выпуска части товаров по ДТ №10801020/230620/0000022 и №10801020/260620/0000023, на остаток товаров в количестве 41 место и весом брутто 480 кг была оформлена складская квитанция №10801/150720/00151. В сентябре 2020г. до истечения срока временного хранения оставшаяся часть товаров была помещена под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ №10805010/250920/0053757 и №10805010/280920/0054077. 07.10.2021г., в соответствии с заявленной таможенной процедурой реэкспорта, был осуществлен выпуск товаров по указанным ДТ. В соответствии с п.3 ст. 240 ТК ЕАЭС, в случае, если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, такие товары не были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, либо не убыли с таможенной территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение. 12.10.2021г., в связи с не помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и не вывозом их за пределы РФ, а также на основании заявления Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан от 12.10.2020г., оставшиеся товары были размещены на временное хранение по складской квитанции №10801/121020/00250. В соответствии с п.2 ст. 240 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру, за исключением товаров, ввезенных на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ. Согласно ст.101 ТК ЕАЭС срок хранения товаров составляет 4 месяца. 15.01.2021г. в адрес Министерства т/постом было направлено уведомление о предстоящем истечении срока временного хранения товаров. В связи с не вывозом, находящихся на временном хранении, товаров за пределы РФ в сроки, установленные п.2 ст. 240 ТК ЕАЭС, Махачкалинским т/постом был составлен акт об истечении срока временного хранения №10801020/150221/000004/А. Таким образом, Министерство по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, в нарушение требования ст. 240 ТК ЕАЭС, не приняло в течение сроков временного хранения товаров, т.е. до 12.02.2021г. включительно, надлежащих мер по помещению оставшейся части товаров по таможенную процедуру таможенного транзита и не вывозом их за пределы таможенной территории таможенного Союза в соответствии с избранной таможенной процедурой. Действия Министерства по национальнойполитике и делам религий Республики Дагестан квалифицированны по ст.16.16 КоАП РФ. В суд явился представительюридического лица - Умаханов <ФИО> которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. В судебном заседании представительУмаханов <ФИО> пояснил, что из материалов административного дела следует, что Миннацем РД предприняты все, зависящие от него, меры по соблюдению и выполнению требований таможенного законодательства и недопущению бездействия в проведении таможенных процедур. В связи с тем, что в качестве товаров, находящихся на временном хранении, выступала гуманитарная помощь, и в целях получения освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 года № 21 и постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 419, скорейшего завершения таможенных процедур, получения и распределения гуманитарной помощи, Министерством по национальной политике и делам религий велась беспрерывная работа во взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Дагестан, МЧС Дагестана и другими заинтересованными организациями. Требуемые сведения и согласование запрашивались у организации «Турецкий Красный Полумесяц», у Минздрава РД (устными запросами, письмами от 18.06.2020 г. и 26.06.2020 г.), в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РД. Помощь и поддержка в разрешении указанного вопроса запрашивались у Представительства МИД России в Махачкале, у Правительства Республики Дагестан (письмами от 11.06.2020 г., 18.06.2020 г., 26.06.2020 г. и 07.12.2020 г.). В Министерство здравоохранения Российской Федерации направлялись требуемые сведения письмами от 28.05.2020 г., 08.06.2020 г., 30.06.2020 г., 10.08.2020 г. и 13.01.2021 г.. В целях соблюдения установленного порядка направлялись письма в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (письма от 02.06.2020 г. и 15.12.2020 г.), светокопии всех вышеуказанных писем имеются в административном деле. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей разд. II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Учитывая, что Министерством по национальной политике и делам религий Республики Дагестан административное правонарушение совершено впервые, отсутствует имущественный вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 3.4, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Суд, исследовав материалыдела, пришел к следующему. В соответствии с ст.16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение сроков временного хранения товаров.

     27.05.2020г. в адрес Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан перевозчиком «RIL» LTD на транспортном средстве р/н RR710WW/DD840O по транзитной декларации №10803040/260520/0037734, CMR №618-20 от 22.05.2020г., инвойсу №50131 от 20.05.2020г. на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни были доставлены товары общим весом брутто 6300 кг, и в количестве 553 грузовых мест. 28.05.2020г. указанные товары были приняты на временное хранение на СВХ поста по складской квитанции №10801/280520/00106.

     15.07.2020г. после выпуска части товаров по ДТ №10801020/230620/0000022 и №10801020/260620/0000023, на остаток товаров в количестве 41 место и весом брутто 480 кг была оформлена складская квитанция №10801/150720/00151. В сентябре 2020г.до истечения срока временного хранения оставшаяся часть товаров была помещена под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ №10805010/250920/0053757 и №10805010/280920/0054077.

     07.10.2021г., в соответствии с заявленной таможенной процедурой реэкспорта, был осуществлен выпуск товаров по указанным ДТ. В соответствии с п.3 ст. 240 ТК ЕАЭС, в случае, если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, такие товары не были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, либо не убыли с таможенной территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение.

     12.10.2021г., в связи с не помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и не вывозом их за пределы РФ, а также на основании заявления Министерства по  национальной политике и делам религий Республики Дагестан от 12.10.2020г., оставшиеся товары были размещены на временное хранение по складской квитанции №10801/121020/00250. В соответствии с п.2 ст. 240 ТК ЕАЭС, товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру, за исключением товаров, ввезенных на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ. Согласно ст.101ТК ЕАЭС, срок хранения товаров составляет 4 месяца.

     15.01.2021г. в адрес Министерства т/постом было направлено уведомление о предстоящем истечении срока временного хранения товаров. В связи с невывозом, находящихся на временном хранении, товаров за пределы РФ в сроки, установленные п.2 ст. 240 ТК ЕАЭС, Махачкалинским т/постом был составлен акт об истечении срока временного хранения №10801020/150221/000004/А. Таким образом, Министерствопо национальной политике и делам религий Республики Дагестан, в нарушение требования ст. 240 ТК ЕАЭС, не приняло в течение сроков временного хранения товаров, т.е. до 12.02.2021г. включительно, надлежащих мер по помещению оставшейся части товаров по таможенную процедуру таможенного транзита и не вывозом их за пределы таможенной территории таможенного Союза, в соответствии с избранной таможенной процедурой. Факт совершения Министерством понациональной политике и делам религий Республики Дагестан административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Министерства по национальнойполитике и делам религий Республики Дагестан, выразившиеся в нарушение сроков временного хранения товаров, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, квалификация действийМинистерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан по ст.16.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно. Дело об административном правонарушениивозбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ. Вместе с тем,суд полагает доводы представителя Умаханова <ФИО> заслуживающими внимания, поскольку, несмотря на то, что нарушение срока временного хранения товара, согласно ст. 16.16 КоАП РФ, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и, согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснил Верховный СудРФ в п. 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Обстоятельства, установленные входе судебного рассмотрения, материалы дела, из которых усматривается, что действиями юридического лица Министерства национальной политике и делам религий Республики Дагестан ущерба ни государству, ни другим лицам, причинено не было, то есть вредных последствий по делу не наступило, Министерством предпринимались меры к надлежащему оформлению товара, принимая во внимание характер административного правонарушения, предмет административного правонарушения а именно, что товар относился к гуманитарной помощи в разгар пандемии по КОВИД-19, в своей совокупности позволяют рассматривать данное деяние как малозначительное, ввиду чего суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив юридическое лицо от административной ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного,и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                    П О С Т А Н О В И Л:

     Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан, прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности деяния. Юридическое лицо - Министерствопо национальной политике и делам религий Республики Дагестан  освободить от административной ответственности, объявив устное замечание. Товар, являющийся предметомадминистративного правонарушения: аппараты искусственной вентиляции легких с принадлежностями марки BIOSYS в количестве 15 мест весом 350 кг, хранящиеся в камере хранении ГГТИ ОТО и ТК Махачкалинского таможенного поста ДТ, согласно протоколу от 16.02.2021г. - конфисковать. Копию настоящего постановления направитьзаинтересованным лицам. Постановление может быть обжалованов соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьяР.С.Султанов 

5-273/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Министерство по национальной политике РД
Суд
Судебный участок № 13 Советского района г. Махачкалы
Судья
Султанов Рустам Султанович
Статьи

ст. 16.16

Дело на странице суда
13.dag.msudrf.ru
08.12.2021Подготовка к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела
01.06.2021Прекращение производства
01.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее