Решение по делу № 5-187/2020 от 21.08.2020

Дело <НОМЕР>.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                сел. Сергокала

        Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающий по адресу: Республика <АДРЕС> район, сел. <АДРЕС>,

установил:

В отношении <ФИО2> из ОМВД России по <АДРЕС> району поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

<ФИО2> был извещен, с указанием места и времени рассмотрения дела, однако он в суд не явился по неизвестным суду причинам, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. 

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от <ДАТА3> N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах").

Согласно материалам дела в качестве доказательств в совершении <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ представлены протокол 05 АА <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4> года; рапорт участкового уполномоченного ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО4> от <ДАТА4> года; акт <НОМЕР> медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от <ДАТА5> 

Как следует из содержания названного акта, у <ФИО2> - «установлено состояние опьянения».  

Вместе с тем медицинское освидетельствование <ФИО2> на состояние опьянения, проведено с нарушением Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <ДАТА6> N 933н. (Далее Порядок).

Пунктом 3 Порядка определено, что медицинское освидетельствование проводится в организациях (или их обособленных структурных подразделениях), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов (автомобилей) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, соответствующих требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку.

       В силу пункта 5 Порядка, медицинское освидетельствование проводится, в том числе в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.

       В соответствии с пунктом 9 Порядка, в рамках проведения медицинского освидетельствования врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к Порядку (далее - клинические признаки опьянения).

       При медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 5 Порядка, при наличии не менее трех клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, и отрицательном результате первого или повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя отбирается проба биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологическое исследование с целью определения средств (веществ) или их метаболитов (за исключением алкоголя), вызвавших опьянение (абзац второй пункта 12 Порядка).

       Пунктом 13 Порядка установлено, что направление на химико-токсикологические исследования (учетная форма N 452/у-06) заполняется по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА7> N 40 "Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ". Должностным лицам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 Порядка, выдается заверенная печатью медицинской организации и подписью врача-специалиста (фельдшера), проводящего медицинское освидетельствование, справка произвольной формы, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены (не обнаружены) клинические признаки опьянения, медицинское освидетельствование будет завершено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта.       Копия указанной справки выдается освидетельствуемому (его законному представителю).

       Согласно пункту 17 Порядка медицинское заключение "установлено состояние опьянения" выносится в случае освидетельствования лиц, указанных в подпунктах 2 - 10 пункта 5 Порядка, при наличии не менее трех клинических признаков опьянения и обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ, аналогов наркотических средств и (или) психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, химических веществ, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, вызывающих нарушение физических и психических функций, которые могут повлечь неблагоприятные последствия при деятельности, связанной с источником повышенной опасности, или метаболитов указанных средств и веществ.

        Исходя из приведенных выше положений Порядка, медицинское заключение "установлено состояние опьянения" выносится, в том числе при наличии не менее трех клинических признаков опьянения и обнаружении в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств по результатам химико-токсикологических исследований.

      Клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к Порядку, в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения от <ДАТА> N 010392 не зафиксировано.

       Из данного акта усматривается, что был произведен забор биологического объекта, но нет данных какого именно биологического объекта (моча, кровь).

      Однако содержание акта свидетельствует о том, что биологический объект на химико-токсикологическое исследование не направлялся, такое исследование не проводилось, не ясно на основании чего медицинским работником дано заключение "установлено состояние опьянения".

      В пункте 14 Акта «результаты химико-токсикологических исследований биологических объектов» нет данных в какой лаборатории проводилось исследование, какие методы исследований были применены.  

В нарушение пункта 25 Порядка не все пункты Акта заполнены.

Вместо печати медицинской организации, в Акте стоит печать для листков нетрудоспособности Избербашской центральной городской больницы, пункт 26 Порядка.   

        Таким образом, Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения как полученный с нарушением требований закона допустимым доказательством по делу об административном правонарушении не является.

          Иных объективных доказательств, подтверждающих потребление <ФИО2> наркотических средств без назначения врача, не имеется.

         В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ст. ст. 4.1, 6.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

        Производство по делу об административном  правонарушении,  предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2>, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

        Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Мировой судья                                                                      <ФИО1>

5-187/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Керимов Шамиль Саидович
Суд
Судебный участок № 123 Сергокалинского района
Судья
Хизриев Гаджимурад Омарович
Статьи

ст. 6.9 ч. 1

Дело на странице суда
123.dag.msudrf.ru
10.08.2020Подготовка к рассмотрению
21.08.2020Рассмотрение дела
21.08.2020Прекращение производства
19.02.2021Окончание производства
19.02.2021Сдача в архив
21.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее