ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания28 сентября 2021 года г.Иркутск Мировой судья судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска Ю.Р. Абдуллина,с участием лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №119 Кировского района г.Иркутска, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Рабочая, 2А, дело № 5-746/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
в отношении должностного лица - начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА3>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> заместителем начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР>, согласно которому начальник отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <ФИО1> не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: 1) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует Положение об организации и ведении гражданской обороны. 2) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует разработанный, утвержденный и согласованный установленным порядком План гражданской обороны. 3) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует согласованный установленным порядком План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны. 4) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не осуществляется укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны наибольшей работающей смены организации (создание (строительство) защитных сооружений гражданской обороны не осуществляется). 5) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не организована и не проводится работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время. 6) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не разработаны и не утверждены программы курсового обучения в области гражданской обороны для: - личного состава формирований; - работников. 7) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует (не создана) учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны. 8) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют документы, подтверждающие проведение вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы в соответствии с разработанной программой. 9) Руководитель организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не прошел подготовку в области гражданской обороны. 10) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не проводятся учения и тренировки в области гражданской обороны, регламентированные Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (не представлены подтверждающие документы). 11) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не определены номенклатура и объемы необходимых запасов, создаваемых в целях гражданской обороны. 12) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Иркутский филиал) отсутствуют накопленные в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 13) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> (Иркутский филиал) для выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, не созданы нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. 14) Организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> не создана спасательная служба (вид и количество спасательных служб, создаваемых организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач). 15) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют (не разработаны) планы действий нештатных формирований гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ: - в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 16) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют документы, определяющие потребность в объектах гражданской обороны. 17) Организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> не осуществлена подготовка личного состава эвакуационных органов. 18) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют документы, подтверждающие разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (в том числе в проектах строительства). 19) В организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не осуществляются мероприятия по гражданской обороне в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки. План осуществления комплексной маскировки не представлен. Запасы материально-технических средств, необходимые для проведения мероприятий по маскировке не предусмотрены. 20) На период ведения гражданской обороны организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> не организованы (не спланированы) мероприятия: - по осуществлению пропускного режима; - по поддержанию общественного порядка; - по усилению охраны имущества юридических и физических лиц по договорам; - по принятию мер, по охране имущества, оставшегося без присмотра. Таким образом, в действиях (бездействиях) <ФИО1> усматриваются признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО1> вину признал, пояснил, что нарушения будут устранены в ближайшее время.
Суд, выслушав участника процесса, изучив и оценив представленные по административному делу доказательства, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 8 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации: 1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований; 3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 4) осуществляют мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; 6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица организаций независимо от форм собственности: должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации; создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации; оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения. материальных и культурных ценностей на территорииРоссийской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 4 Закона о гражданской обороне, организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со статьей 9 Закона о гражданской обороне, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определен Положением «О гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 (далее - Положение о гражданской обороне). Согласно п. 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:По подготовке населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны; осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны; создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
Согласно ст. 14. Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 20 Законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам.
Статьей 19 Закона о гражданской обороне предусмотрено, что неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 11 Закона о гражданской обороне руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
<ФИО1> является должностным лицом, состоит в должности начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА10> и согласно должностной инструкции от <ДАТА11> <НОМЕР> осуществляет деятельность по вопросам ГО и ЧС АО в <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ объективно подтверждается:
- Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- Решением о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА12> <НОМЕР>;
- Актом плановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА>;
- Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- Положением об отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
- Приказом <НОМЕР> от <ДАТА10> о вступлении в должность начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
- Должностной инструкцией от <ДАТА11> <НОМЕР>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве допустимых доказательств, т.к. перечисленные документы соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Проверив указанные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, в судебном заседании нашла свое подтверждение, деяние квалифицирует по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, приходит к выводу, о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, но не в максимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000013400, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 012520101, ░░░. ░░░░ 40102810145370000026, ░░░ 83711601203010007140, ░░░░░ 25701000, ░░░ 0376068828092021396019228. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 119-5-746/2021.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░