ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2017 года г.о. Тольятти И.о. Мирового судьи судебного участка № 112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Кинева Н.А., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб. 113, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-259/2017 в отношении
ООО «<ФИО1>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: Самарская обл., г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица ООО «<ФИО1>», по месту нахождения указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес нахождения организации: Тольятти, ул. <АДРЕС>, 52а. Вышеуказанные факты, свидетельствуют о предоставлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу ст. 12 Закона № 129-ФЗ. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Руководителю ООО «<ФИО1>», было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок до 15.06.2017 года. ООО «<ФИО1>» в установленный срок предписание должностного лица налогового органа не исполнил.
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
Согласно определению от 23.08.2017 года мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований. Согласно п.п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. На основании Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В силу п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с подп. 2, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ, и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства. Статьей 83 НК РФ установлено, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации. Согласно предписанию об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа от 15.05.2017 г. № 05-22/03047 в ходе проведения мероприятий налогового контроля было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, постоянно действующий исполнительный органюридического лица ООО «<ФИО1>» отсутствует по месту нахождения, указанного в учредительных документах, а именно по адресу: г. Тольятти, ул. <АДРЕС>, 52а. Срок исполнения предписания - 15.06.2017 г.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях ООО «<ФИО1>» административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина ООО «<ФИО1>» подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств и материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.07.2017 года № 178-19.5/17; предписанием от 15.05.2017 г. № 05-22/03047; выпиской из ЕГРЮЛ от 27.07.2017 г; протоколом осмотра территорий, помещений, предметов № 1006 от 07.07.2017 г., № 0550 от 18.04.2017 г.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по выполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «<ФИО1>» административного правонарушения, имущественное положение. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьей не установлены.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать ООО «<ФИО1>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд Центрального района г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Административный штраф вносится на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (МРИ ФНС РФ № 19 по Самарской области) р/с 40 101 810 200 000 010 001 ИНН 6324000019 КПП 632401001 КБК 18211603030016000140 Банк получателя - отделение г. Самара БИК 043601001ОКТМО 36740000.
И.о.Мировой судья Н.А. Кинева