Дело № 5-719/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2021 года г. МахачкалаМировой судья судебного участка № 1 Кировского района г. Махачкалы Гаджиалиев Д.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ФИО1> Абдулаевича, <ДАТА2> рождения, паспорт серии <НОМЕР>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>» место жительства: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> главным государственным инспектором Кировского района г. Махачкалы по пожарному надзору в отношении должностного лица <ФИО2> был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу, <ФИО2> не выполнил предписание за <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <ДАТА5>
<ФИО2>, будучи надлежаще извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился. Наличие сведений о надлежащем извещении <ФИО2>, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дает суду право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Право <ФИО2> на судебную защиту не нарушено, права предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены в протоколе.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением от <ДАТА6> <НОМЕР> была инициирована плановая выездная проверка пожарной безопасности в зданиях и помещения северо-кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД». По результатам проведенной проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, Учреждению было выдано предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок - до <ДАТА5> Решением от <ДАТА7> <НОМЕР> была инициирована внеплановая выездная проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ранее выданного предписания.
В отношении <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении, при составлении которого ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов он не указал.
Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Аналогичное положение закреплено в части 11 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА10>) «О пожарной безопасности», которым установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
Указанной нормой определено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 37 Закона о пожарной безопасности на руководителя организации возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исходя из положений части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности, руководитель юридического лица, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также должностные лица в пределах их компетенции, несут ответственность как за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений таких требований.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, актом проверки, предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до <ДАТА11>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <ФИО2>, выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия <ФИО2> правильно квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину <ФИО2>, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать его действия по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо <ФИО1> Абдулаевича, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001, ОГРН 1020502626165, казначейский счет 03100643000000010300, единый казначейский счет 40102810945370000069, Банк: Отделение НБ Республика Дагестан / УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала, БИК 018209001, ОКТМО 82701362, КБК 93411601193010000140, УИН 0411995205000150071920214, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае неисполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Кировского района г. Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Д.К.<ФИО3>