ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело №5-389/2020"24" апреля 2020 годаг.Макушино
Мировой судья судебного участка №16 Макушинского судебного района Курганской области Тучкова Евгения Владимировна, изучив протокол об административном правонарушении по п.1 ст. 3 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» от 20.11.1995 года №25 вотношении Сидоровой <ФИО1> <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС>, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье поступил вышеуказанный административный материал из Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области (протокол <НОМЕР> от <ДАТА4>, д/лицо - помощник Главы <АДРЕС> района по правовым вопросам <ФИО2>).
Рассмотрев вопрос о назначении настоящего протокола к рассмотрению, считаю, что оснований к этому не имеется, а производство по делу подлежит прекращению в связи со следующим.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> (в редакции от <ДАТА6>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Во исполнение данного поручения Губернатором Курганской области вынесено постановление от 16.03.2020 года №12 «О введении режима повышенной готовности», согласно которому разработан Особый порядок передвижения лиц и транспортных средств по территории Курганской области, нарушение которого влечет меры ответственности в соответствии с действующим законодательством. Ч. 1,2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации. П.1-3 ст. 3 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» от 20.11.1995 года №25 предусматривает наказание за невыполнение требований нормативных правовых актов Курганской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Курганской области, если эти действия (бездействие) не содержат (не содержит) уголовно наказуемого деяния. Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности как за нарушение обязательных (установленных федеральным законодательством), а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (установленных региональным законодательством). Приоритетной нормой ответственности при этом будет является статьи 20.6.1 КоАП РФ. Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п.20 постановления № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, но при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Поскольку протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Сидоровой Е.В. содержит неправильную квалификацию правонарушения, но переквалификация действий в рамках настоящего дела ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, то судья считает необходимым, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 3 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» от 20.11.1995 года №25, прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАПРФ.
Руководствуясь ст.29.1, ч.2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 3 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» от 20.11.1995 года №25, в отношении Сидоровой <ФИО1> в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, вменяемого в вину. Прекращение производства по делу не лишает возможности уполномоченное должностное лицо переквалификации действий Сидоровой Е.В. на ст. 20.6.1 КоАП РФ и направления протокола на основании ст. 23.1 КоАП РФ в Макушинский районный суд Курганской области. Постановление может быть обжаловано в Макушинский районный суд Курганскойобласти в течение 10 суток.
Мировой судья Е.В. Тучкова