Решение по делу № 5-593/2018 от 24.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-593/2018г.

об ответственности за административное правонарушение

        24 сентября 2018 г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051 г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-593/18 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козлова<ФИО1> , <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>  по ст. 15.33 ч. 4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

           <ОБЕЗЛИЧЕНО> был направлен реестр на оплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и  получен Филиалом № 2 ГУ -Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации 28.06.2018г., по адресу<АДРЕС>. Согласно указанной в реестре информации, дата представления заявления на выплату пособия застрахованным лицом -<ДАТА6> <АДРЕС> образом, <ДАТА3> по адресу: <АДРЕС>, ком <НОМЕР>, должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Козловым <ФИО> было совершено административное правонарушение: нарушение срока представления страхователем  в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту регистрации поступивших к нему заявлений и документов (реестров сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия. Заявление и документы (реестр сведений), необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия застрахованному лицу — <ФИО3>, направлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> и получены органом контроля, Филиалом <НОМЕР> ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации <ДАТА3>, чем нарушен установленный законодательством срок - пять календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, что подтверждается реестровой записью базы данных филиала <НОМЕР> ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации № Е_6309025654_2018_06_27_01:4.

            Действия   директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4>. квалифицированы по ст.15.33 ч.4 КоАП РФ.

           В судебное заседание  директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4>. не явился, представил пояснения по делу, из которых следует, что <ДАТА> в отношении директора ООО "Промо-Маркет" <ФИО5> Филиалом <НОМЕР> Государственным учреждением "Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении. Согласно указанному протоколу должностному лицу вменяется нарушение ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном предоставлении реестра на оплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. В реестре сведений, необходимых для назначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медецинских учреждениях в ранние сроки беременности (Приложение <НОМЕР> к приказу СС РФ от <ДАТА5> . <НОМЕР>) указана дата формирования заявления для назначения и выплаты пособия <ФИО3> - <ДАТА6> Однако отправление документов в фонд осуществляется только после подписания указанного заявления сотрудником и предоставления его работодателю. Заявление было представлено <ДАТА7>, в связи, с чем реестр сведений был направлен в ФСС в электронном виде в этот же день <ДАТА7> после получения бухгалтерией подписанного сотрудником заявления. Получение файла фондом подтверждается квитанцией о получении файла 2018-0628-08079-13-6309025654 (Е-6309025654_2018_06_27_01.esl). Задержка подписания документов вызвана удаленностью расположения исполнительного органа Общества от фактического места работы <ФИО3>, атакже сбоями в работе логистической службы. Просил назначить наказание в виде предупреждения, учитывая отсутствие негативных последствий в виде причинения вреда, угрозы причинения вреда, а также учитывая, что по данному правонарушению директор Общества привлекается впервые. Также просил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

            Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

         На основании ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ ответственность наступает в случае непредставления в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

            В соответствии с п. 16 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, п. 15 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 года № 294, за непредставление (за несвоевременное представление) документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, а также размера оплаты отпуска застрахованного лица, страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Согласно п. 2, 3 вышеуказанного Положения при наступлении несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (далее - страховой случай) застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия. Форма заявления утверждается Фондом. Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания (или копии материалов расследования - в случае продолжения расследования), поступившие к нему заявление, а также документы, определяемые в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", необходимые для назначения и выплаты застрахованному лицу пособия.

        Вина  директора ООО «Промо-Маркет» Козлова<ФИО>  подтверждается следующей совокупностью доказательств:

- Протоколом <НОМЕР>  от <ДАТА9> об административном правонарушении;

- уведомлением о вызове должностного лица для составления протокола  об административном правонарушении от <ДАТА10>, направленного <ФИО4> <ФИО>.;

- Сведениями по предоставлению заявления и документов (реестр сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособия застрахованному лицу —<ФИО3>, а именно на оплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, которые направлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> и получены органом контроля, Филиалом <НОМЕР> ГУ - Самарского РО Фонда социального страхования Российской Федерации <ДАТА3>;

- Выпиской из ЕГРЮЛ <ОБЕЗЛИЧЕНО>  от <ДАТА12>

    <АДРЕС> образом, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч. 4 КоАП РФ .

арной безопасности установленных места размещения средств пожаротушСогласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.   

           Санкцией статьи 15.33 ч. 4 КоАП РФ предусмотрено  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих  административную ответственность, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ субъектам малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

В силу ч. 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса

Как следует из материалов дела, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <ДАТА13>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о привлечении ранее директор ООО «Промо-Маркет» Козлова<ФИО>. к административной ответственности отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, принимая во внимание, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>  относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, директор ООО «Промо-Маркет» Козлов<ФИО>. ранее не привлекался к административной ответственности, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.33 ч. 4  КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Промо-Маркет» Козлова<ФИО>  виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

            Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.

             Мировой судья                                                                                          Ю.В.Потапова