Решение по делу № 5-459/2020 от 09.07.2020

 Дело № 5-459/2020 г.

11MS0042-01-2020-002220-97

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е09 июля 2020 годас. Айкино<АДРЕС>

           

Мировой судья Айкинского судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица заведующего отделом по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям, организации общественной  безопасности администрации МР «<АДРЕС> Нетесова А.А. 2, <ДАТА2>р<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>

 

у с т а н о в и л:

В отношении должностного лица заведующего отделом по делам гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям, организации общественной безопасности администрации МР «<АДРЕС> Нетесова А.А. 2 главным специалистом-экспертом отдела по организации мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и надзорной деятельности <АДРЕС> Республики <АДРЕС> гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций - государственным инспектором <ФИО3> составлен административный протокол <ДАТА3> <НОМЕР> по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ. Из указанного административного протокола следует в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведения выездной плановой документарной проверки  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «<АДРЕС>, место нахождения <АДРЕС>, установлены  нарушения требований  п.п. а,о ст. 11 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> п.п. а,б  п. 4 постановления  Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> п. 23 постановления Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> приказа МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР>. А именно не организовано обучение и подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО МР «<АДРЕС>; отсутствует паспорт безопасности МО МР «<АДРЕС>.

Заслушав представителя  <ФИО4>, действующего по доверенности в интересах привлекаемого должностного лица Нетесова А.А. 2, объяснения свидетеля <ФИО5>, <ФИО6>, сотрудников комитета РК гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций, исследовав представленные материалы, мировой  судья приходит к выводу о наличии в действиях Нетесова А.А. 2 как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Согласно пунктам 8, 23, 24, 26 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, в числе других, относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. Согласно п.п. а, о ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплект системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Как следует из пунктов 2, 3, 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 23 указанного Положения проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

В силу пункта 16 Указа Президента РФ от <ДАТА13> N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года" в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативного реагирования на угрозы природного и техногенного характера на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатываются планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии  с пп. а,б п. 4 Положения о подготовке населения в  области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного  постановлением Правительства РФ от <ДАТА7>. <НОМЕР>, подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:   для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;   для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Как следует из пункта 2 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 547, подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу пунктов 7, 8 вышеуказанного Положения совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

В соответствии с   Приказом МЧС России от <ДАТА16> N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города). Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного управления.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа заместителя председателя <АДРЕС> РК гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций от <ДАТА17> <НОМЕР> назначена проверка администрации муниципального образования «<АДРЕС> в рамках исполнения регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки соблюдения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами РФ,РК и МОМР «<АДРЕС> по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, во исполнение сводного плана проведения проверок, размещенного на сайте прокуратуры РК. Установлен предельный срок проведения проверки с <ДАТА18> до <ДАТА19> О предстоящей проверки  администрация МР «<АДРЕС> уведомлена надлежаще. Изменения состава  лиц, уполномоченных проводить проверку, что следует из приказа от  <ДАТА20>, не свидетельствует о нарушении прав юридического лица.  Так же следует  отклонить доводы представителя Нетесова А.А. 2 о наличии  грубых нарушений при проведении проверки в части отсутствия приказа руководителя <АДРЕС> Республики <АДРЕС>  гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций о проведении плановой  документарной проверки, поскольку основанием для проведения соответствующей проверки администрации МР «<АДРЕС> является  приказ  от <ДАТА17>., форма  которой (вместо выездной назначена документарная) была  изменена посредством  направления в адрес  администрации МР «<АДРЕС>  письма  от <ДАТА20> <НОМЕР> о запросе копий  документов, разработанных указанным юридическим  лицом в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом  условий  режима повышенной  готовности, введенной в Республике <АДРЕС> в связи с угрозой  распространения новой  коронавирусной инфекции.

<ДАТА22> по результатам проведенной  проверки администрации МР «Усть-вымский» в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера было установлено, что должностное  лицо заведующий отделом по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям, и организации общественной безопасности администрации МР «<АДРЕС> Нетесов А.А.2допустил нарушения  требований законодательства в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: 1) в нарушение требований ст. 1, 11 Федерального закона <ДАТА11> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  п.4  Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 547 не организовал обучение и подготовку населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обучение населения  способам защиты и действиям в этих ситуациях;2) в нарушение требований подпункта "о" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА11> N 68-ФЗ, п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", не разработан план действий по предупреждению и ликвидации ЧС МО МР «<АДРЕС>; 3) в нарушение требований приказа МЧС России от <ДАТА23> N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не разработан паспорт безопасности территории МО МР «<АДРЕС>

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном  правонарушении в  отношении указанного должностного лица.  

Доводы   представителя Нетесова А.А. 2 о наличии существенных недостатков в протоколе  об административном  правонарушении следует отклонить, поскольку  указанный протокол  содержит  сведения  о месте  и времени его составления в присутствии Нетесова А.А. 2, которому вручена его копия.  Замечаний к протоколу  последний  не имел, Нетесов А.А.2 не оспаривал  что составление  паспорта безопасности , плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же  организация обучения и подготовка населения в области защиты от ЧС, способам защиты и действиям в этих ситуациях, входит в его должностные обязанности, что подтверждается  должностной инструкцией, утвержденной <ДАТА24> руководителем администрации МР «<АДРЕС>, а так же  Положением об отделе по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям, основными задачами которого являются  обеспечение в пределах своей компетенции проведения  единой государственной политики в области гражданской  обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, организация  планирования и проведения мероприятий по гражданской  обороне и защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация  обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих  при возникновении ЧС.

Указанные в протоколе  об административном  правонарушении даты с 25 по <ДАТА25> относится к времени проведения самой проверки, что следует  из акта проверки от 0<ДАТА3>

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА27> (л.д. 24), копией приказа органа государственного контроля (надзора) от <ДАТА17>ода (л.д. 5-11);копией приказа  от <ДАТА29> о дополнении  лица для проведения  проверки ( л.д.12), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) ( л.д. 13-16),  копией предписания N 3 от 0<ДАТА3> об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   (л.д. 17-19); копией справки по результатам проверки от 0<ДАТА3> ( л.д. 20-43), копией письма от <ДАТА30> об изменении формы проведения проверки  с запросом соответствующих документов ( л.д.44-53), копией постановления  от <ДАТА31> <НОМЕР>  о утверждении  Положения  об отделе по делам гражданской  обороны (л.д.54-61), копией  приказа о переводе Нетесова А.А. 2 на должность заведующего  по делам ГО и ЧС и ООБ  от <ДАТА32>,( л.д.62-63), копией  должностной  инструкции ( л.д. 64-69), указанные  доказательства отвечают принципам допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и позволяет сделать вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности Нетесова А.А. 2 в его совершении. При отсутствии сведений о привлечении Нетесова А.А. 2 к административной  ответственности, мировой судья  приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, бездействие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера несут угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Нетесова А.А. 2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.

Реквизиты перечисления штрафа:

Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Коми (Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Республике Коми ) л/с 04072000130 ИНН 1101461218 КПП 110101001 Расчетный счёт 401 018 1 000 000 001 0004 Банк получателя: Отделение -НБ Республика Коми БИК 048702001 КБК 87711601203010006140 ОКТМО 87401000000 Разъяснить, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Усть-Вымский районный суд Республики Коми через мировую судью Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Комив течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

   

Мировой судья                                                               Тебенькова Л.Г.8

 

 

5-459/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Нетесов Александр Анатольевич
Суд
Айкинский судебный участок Усть-Вымского района Республики Коми
Судья
Тебенькова Людмила Геннадьевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
aikinsky.komi.msudrf.ru
15.06.2020Подготовка к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела
09.07.2020Рассмотрение дела
09.07.2020Административное наказание
21.07.2020Обжалование
01.07.2021Обращение к исполнению
01.07.2021Окончание производства
01.07.2021Сдача в архив
09.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее