Решение по делу № А57-4096/2011 от 28.04.2011

Арбитражный суд Саратовской области

410002, город Саратов, улица Бабушкин взвоз, 1

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Саратов

Дело №А57-4096/2011

28 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2011 года.

            Судья Арбитражного суда Саратовской области Е.В. Храмова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.В. Балакиной,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, город Саратов,

к индивидуальному предпринимателю Власову Александру Владимировичу, город Балаково Саратовской области,

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

представителя заявителя – Вердиханов Р.К., доверенность №04-23/3563 от 20.12.2010 года сроком до 31.12.2011 года, 

представителя заинтересованного лица – не явился,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением к индивидуальному предпринимателю Власову Александру Владимировичу о привлечении к административной ответственности.

Как видно из материалов дела, 03.03.2011 года заявителем проводилась проверка индивидуального предпринимателя Власова Александра Владимировича по вопросам исполнения действующего законодательства о лицензировании деятельности.

По результатам проверки заявителем составлен протокол об административном правонарушении №15-бл от 03.03.2011 года, которым установлено, что индивидуальный предприниматель Власов А.В. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №АСС-64-505405 от 01.08.2007 года. Индивидуальный предприниматель Власов А.В. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не организован учет дорожно-транспортных происшествий, не проводится сверка с органами ГИБДД; отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение инструктажей водителей.

Указанные нарушения, по мнению административного органа, влекут административную ответственность по части 3 статьи 14.1. Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган направил в Арбитражный суд Саратовской области материалы дела об административном правонарушении и обратился с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив представленные документы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности заявителем представлены материалы по делу об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении №15-бл от 03.03.2011 года, акт проверки №62-бл от 03.03.2011 года, копии лицензии №АСС-64-505405 от 01.08.2007 года, свидетельства от 23.11.2004 года.

В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Власов А.В. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек №АСС-64-505405 от 01.08.2007 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении №15-бл от 03.03.2011 года, индивидуальный предприниматель Власов А.В. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не организован учет дорожно-транспортных происшествий, не проводится сверка с органами ГИБДД; отсутствует план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение инструктажей водителей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года, к лицензионным требованиям относится:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №27 от 09.03.1995 года, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются: проведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

В силу пунктов 15, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №647 от 29.06.1995 года владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения, ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №27 от 09.03.1995 года, установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Материалами дела установлено, что индивидуальным предпринимателем Власовым А.В. не были выполнены указанные требования действующего законодательства.

Согласно части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как  должностные  лица.

Таким образом, суд полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя Власова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности, в судебном заседании исследован протокол об административном правонарушении №15-бл от 03.03.2011 года. Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии заинтересованного лица, с разъяснением последнему прав, предусмотренных статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись в протоколе.

Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что заявителем соблюден порядок привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно положениям статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд полагает, что на заинтересованное лицо подлежит наложению административный штраф в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Власова Александра Владимировича, 27.11.1968 года рождения, уроженца города Балаково Саратовской области, проживающего по адресу: 413840, Саратовская область, город Балаково, улица Факел Социализма, дом 14, квартира 51, зарегистрированного Администрацией Балаковского муниципального образования Саратовской области 20.05.1998 года №13697, основной государственный регистрационный номер 304643932800082, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере 3000 рублей.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности  вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа – УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАДН

по Саратовской области

ИНН 6452031083 КПП 645201001

ОКАТО 6340100000

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области

Счет получателя: 40101810300000010010

БИК 046311001

Код бюджетной классификации - 10611690040040000140

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда производится принудительное исполнение данного решения.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области

Е.В. Храмова

А57-4096/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Власов Александр Владимирович
Суд
АС Саратовской области
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее