Решение по делу № 5-766/2020 от 14.09.2020

Дело № 5-766/20

25МS0100-01-2020-001127-49

Постановление

по делу об административном правонарушении

15 октября 2020 года город Владивосток                                   

Мировой судья  судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г. Владивосток, ул. Набережная. Д.9) - Н.Н.Напольская

          рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении  ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела УФССП России по ПК <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданство РФ, проживающей по <АДРЕС>

  привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного    ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ,   

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 26.08.2020 г. № 398, <ФИО1> допустила  нарушение, ответственность за которое установлена  ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ, а именно: несвоевременно представила в ГУ ПРО ФСС РФ реестр для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности  застрахованному лицу  <ФИО2> Дата предоставления реестра 21.05.2020 г. Срок предоставления истек 25.04.2020.

В судебном заседании <ФИО1>   отрицала вину в совершении правонарушения, указав, что с 08.06.2020 г. не состоит в трудовых отношениях с УФССП России по ПК. О составлении протокола об административном правонарушении не извещена.

Положения статей 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 КоАП РФ призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, предварительно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.

Согласно материалам дела, <ДАТА3> в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении в ее отсутствие.

Сведений  о надлежащем извещении <ФИО1> о времени и месте составления в отношении нее протокола об административном правонарушении, а также о разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 названного Кодекса, материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отсутствие привлекаемого к ответственности лица .

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Как установлено, уведомление о необходимости явки <ФИО1> <ДАТА3> на составление протокола об административном правонарушении направлено <ДАТА8> по месту регистрации юридического лица, руководителем которого <ФИО1> не является. Кроме того, с <ДАТА6> <ФИО1> не состоит в трудовых отношениях с УФССП России по ПК.              

Доказательств извещения <ФИО1>  по месту ее жительства-г.<АДРЕС>, не имеется, копия уведомления и почтового реестра в материалы дела не представлена.

Следовательно, административным органом не было предпринято мер для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не соблюдены положения ст. 28.2 КоАП РФ.

Указанное нарушение является существенным и невосполнимым, поскольку  <ФИО1>  лишена была возможности представлять свои интересы, дать пояснения о привлечении её к ответственности.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, он не может быть принят в качестве доказательства правонарушения и не может служить основанием для привлечения <ФИО1>  к административной ответственности.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях <ФИО1>  состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33 ч.4 КоАП РФ, и прекращении производства по делу.

            Руководствуясь  п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном                               ст. 15.33 ч.4  КоАП РФ  в отношении  ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела УФССП России по ПК <ФИО1> прекратить на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5   КоАП РФ .

Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного  района в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                    Напольская Н.Н.