ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-447/17
об ответственности за административное правонарушение05 сентября 2017 г. г. Самара Мировой судья судебного участка №17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Потапова Ю.В., 443051 г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев административное дело № 5-447/17г. в отношении Акопьян<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, работающей неофициально продавцом, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>по ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05.07.2017г. примерно в 16.00ч. установлено, что по адресу: <АДРЕС><ФИО>, не являющаяся индивидуальным предпринимателем, осуществила реализацию алкогольной продукции водки «Царская охота» по цене 250 рублей за бутылку, лицензия на право реализации алкогольной продукции отсутствует, в нарушении требований Федерального Закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>), то есть осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии) при условии, что такое разрешение (лицензия) обязательно.
Действия Акопьян<ФИО> квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО4> не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена правильно и своевременно, то есть надлежащим образом, в материалах дела имеется возврат заказной почты и сведения с сайта Почты России об извещении. Ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от <ФИО4> не поступало. В протоколе об административном правонарушении имеется запись произведенная <ФИО4>: «Согласна.» Суд не располагает сведениями о том, что неявка <ФИО4>, в суд имеет место по уважительной причине.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка <ФИО4> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося <ФИО4>
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ч.2 ст.14.1 КоАП РФ ответственность наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из содержания ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения (распития) алкогольной продукции», лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: - розничная продажа алкогольной продукции. Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется организациями. Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии предусмотрен п. 1 ст. 26 Закона. Пунктом 10 Правил продажи отдельных видом товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 предусмотрено, что если деятельность, осуществляемая продавцом подлежит лицензированию то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.Вина Акопьян<ФИО> подтверждается следующей совокупностью доказательств:
- протоколом 17 <НОМЕР> от <ДАТА8> об административном правонарушении в отношении <ФИО5>. по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ, в котором <ФИО4> сделала запись : «Согласна. »;
- протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА9>, которым установлена реализация алкогольной продукции;
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА9>;
- протоколом опроса свидетеля <ФИО6> от <ДАТА11> об обстоятельствах совершенного <ФИО4> правонарушения;
- сведениями Федеральной налоговой службы, что ЕГРИП не содержаться сведения о физическом лице <ФИО4>, как об индивидуальном предпринимателе,
- рапортом ст. УУП ОП <НОМЕР> УМВД по г. <АДРЕС> майора полиции <ФИО7> по факту правонарушения;
- письменным объяснением <ФИО4> от <ДАТА11> об обстоятельствах правонарушения;
- актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от <ДАТА12> предана на хранение алкогольная продукция водка «Царская охота» объемом 0,5 литра 1 штука.
Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд пришел к выводу о наличии в действиях <ФИО4> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд полагает, что доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО4> в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве одного из видов административного наказания предусматривает конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, конфискация имущества назначается вне зависимости от того, находится ли изъятое имущество в собственности лица, привлекаемого к ответственности.
При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях не относит собственника орудий совершения правонарушения к числу участников производства по делу, перечень которых предусмотрен в главе 25, и не требует его привлечения к участию в деле в какой-либо процессуальной форме. При таких обстоятельствах не было оснований для привлечения к участию в деле собственника изъятой продукции.
Постановлением Конституционного суда РФ от 25.04.2011 №6-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения ч.2 ст.8.28 КоАП РФ в той мере, в какой эти положения во взаимосвязи с ч.1 ст.3.7 КоАП РФ допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении. Указанное Постановление было вынесено в связи с обнаружившейся неопределенностью по вопросу соответствия Конституции РФ вышеприведенных правовых норм, примененных при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях, которые с учетом изложенной правовой позиции подлежали пересмотру. Иного нормативного регулирования вопроса о привлечении к участию в деле собственников имущества, подлежащего конфискации в силу санкции данной статьи, КоАП РФ не содержит.
Положения ч.2 ст.14.1 КоАП РФ предметом рассмотрения Конституционного суда РФ не являлись.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2,4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств .
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акопьян<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: водки «Царская охота» объемом 0,5 литра 1 штуки.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае, если в названный срок штраф не будет оплачен, он обращается судом к принудительному взысканию.
Денежные средства перечислить по реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (ОП № 1 по Кировскому району г.Самаре) КПП 631601001, ИНН 6317021970, Расчётный счёт 40101810200000010001 в Отделение Самара БИК 043601001, ОКТМО 36701310, КБК 18811690040116000140, УИН 18880363171731850500, наименование платежа: штраф.Конфискованную алкогольную продукцию, а именно: водку «Царская охота» объемом 0,5 литра 1 штука - уничтожить по вступлении постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Потапова