Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Крымск 16 апреля 2015 г.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Гусихина Н.Я..,
при секретаре Филимонове Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Зубакиной Елены Васильевны о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Крымском районе, у с т а н о в и л:
Зубакина Е.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в Крымском районе №1532 от 25.11.2014г. об отказе в назначении ей досрочной пенсии по ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173, обязывании ПФ РФ зачесть ей в льготный стаж для назначения пенсии периоды работы с 25 ноября 1985 г. по 03.06.1988 г. в качестве медицинской сестры по массажу в Талгарской районной больнице Алма-Атинской области Казахской ССР, а также период работы с 11.06.1988г. по 01.06.1994г. в должности медицинской сестры палатной, отделения №4 Учреждения ЛАС -155/7 Межреспубликанской больницы строгого наблюдения пос. Актас Талгарского района Алма-Атинской области Казахской ССР в стаж лечебной деятельности в сельской местности назначить ей пенсию с 25 августа 2014 года.
Свои требования мотивирует тем, что 25 августа 2014 г. она обратилась в Государственное учреждение «Управления Пенсионного Фонда РФ» в Крымском районе с заявлением о досрочном назначении ей пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №1532 от 25 ноября 2014г. ей было отказано в досрочном назначении пенсии. При подсчете стажа лечебной деятельности был исключен период ее работы с 25 ноября 1985 г. по 03 мая 1988г., всего 2 года 05 мес. 08 дней в должности медицинской сестры по массажу в Талгарской районной больнице Алма-Атинской области Казахской ССР в связи с тем, что в трудовой книжке в графе: «сведения о приеме на работу» было указано наименование ее должности в сокращенной форме: «мед. сестрой массажисткой», вместо должности: «медицинская сестра по массажу». Комиссией также был исключен период ее работы с 11 мая 1988г. по 01 июня 1994 г., всего 6 лет 19 дней в должности медицинской сестры палатной, отделения №4 Учреждения ЛАС-155/7 Межреспубликанской больницы строгого наблюдения пос. АктасТалгарского района Алма- Атинской области, в связи с тем, что в ее трудовой книжке в графе: «Сведения о приеме на работу» было указано наименование ее должности в сокращенной форме: «мед. сестра палатная», вместо должности:
«медицинская сестра палатная». Данные сокращенные написания ее должностей явились основаниями для отказа в назначении ей пенсии.Всего Комиссия исключила из ее стажа лечебной деятельности 8 лет 05 мес. 27 дней (2г.05 мес. 08 дн.+ 6 лет 19 дней). Однако ее профессиональная деятельность не изменялась, она как занималась лечебной деятельностью по оказанию медицинской помощи людям, так и занимается до настоящего времени независимо от наименования должности. На основании изложенного она просит суд признать незаконным решение Комиссии назначения, пересчета и выплаты пенсий Государственного Учреждения УПФ РФ в Крымском районе №1532 от 25 ноября 2014 года об отказе в назначении ей пенсии по старости ранее достижения возраста за выслугу лет, как лицу осуществившему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения при наличии стажа работы в сельской местности более 25 лет. Обязать Государственное Учреждение УПФ РФ в Крымском районе включить период моей работы с 25.11.1985 года по 03.06.1988 года - 2 года 05 мес. 08 дней в должности медицинской сестры по массажу вТалгарской районной больнице Алма-Атьинской области Казахской ССР, а также включить период ее работы с 11.06.1988г. по 01.06. 1994г. т.е - 6 лет 19 ней в должности медицинской сестры палатной отделения №4 Учреждения ЛАС -155/7 Межреспубликанской больницы строгого наблюдения пос. Актас Талгарского района Алма-Атинской области Казахской ССР в стаж лечебной деятельности в сельской местности и назначить ей пенсию с 25 августа 2014 года.
В судебном заседании Зубакина Е.В. и ее представитель Репин М.И. заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить иск, предмет и основания иска не изменяли.
Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г.Крымске Мозжухина Т.С. требования Зубакиной Е.В. не признала, возражала против их удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного комиссией решения, их отказ обоснован тем, что сокращенное наименование должности не соответствует Списку и наименование учреждения ЛАС – не значится в Списке.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования Зубакиной Е.В. подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.20 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях»).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, действовавшим на момент рассмотрения заявления Зубакиной Е.В. управлением Пенсионного фонда в г.Крымске, утверждены Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.
Как следует из материалов дела Зубакина Е.В. с 25.07.1985г. начала свою трудовую лечебную деятельность в должности медсестры в Талгарской районной больнице. Судом однозначно установлено, что трудовые обязанности Зубакиной Е.В. за все указанные промежутки времени не менялись. Ее трудовая деятельность всегда была связана с непосредственным оказанием медицинской помощи населению, то есть являлась лечебной деятельностью. Указанные обстоятельства представителем УПФ РФ не оспариваются.
По смыслу статьи 28, 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет должно иметь значение сокращенное или полное указание наименования должности в трудовой книжке. Из ч.3 ст.28 данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения отдельных категорий работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Ранее действовало Постановление правительства РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»
Данный список действовал с 06.09.1991 г. и состоял из двух пунктов, в нем не были конкретно перечислены названия соответствия профессий и должностей. На практике применялись номенклатуры (перечни) должностей медицинского персонала МИНОБОРОНЫ, МВД РФ и ФСБ РФ.
В соответствии с п.2 Списка профессий и должностей утвержденного данным Постановлением Правительства РФ Зубакина Е.В. относилась к среднему медицинскому персоналу отделений (палат) без указания конкретной должности.
Судом обозрены в подлиннике трудовая книжка истицы указывающая на работу в период с 25.11.1985г. по 03.05.1988г. в должности медсестры-массажистки и с 11.05.1988г. по 01.06.1994г. в должности мед.сестра палатная, копии которой приобщена к делу, архивные справки пенсионного дела, которые указывают на то, что она работала в должностях в спорные периоды времени которые каждая в отдельности согласно Списка являются основанием для установления льготной пенсии.
А сокращенное наименование должности не может рассматриваться как одно из оснований отказа в назначении пенсии, так как запись мед.сестра палатная не может обозначать ни что иное, кроме как медицинская сестра палатная, что является общеизвестным фактом и не подлежит доказыванию.
Таким образом судом достаточно полно установлено, что Зубакина Е.В. в спорные периоды времени занималась лечебной деятельностью, что дает ей право на досрочную пенсию.
Поэтому сокращенное написание в ее трудовой книжке должностей, не может служить основанием для исключения соответствующего стажа.
Постановлением Конституционного суда РФ от 03.06.2004 года №11- П указано, что не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий лицам, работающих в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям, должностях и по одним и тем же профессиям.
Пенсионное законодательство РФ не содержит положений, определяющих возможность назначения пенсий по выслуге лет в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в зависимости от занимаемой должности или профессии.
В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод граждан гарантируется без какой либо дискриминации в том числе независимо от рода и места деятельности. Данное конституционное предписание также гарантирует равенство пенсионных прав лицам осуществляющих лечебную деятельность по охране здоровья населения. Поэтому указание комиссии УПФ РФ в Крымском района на то, что учреждение ЛАС 155/7 (психиатрическое учреждение) УВД Алма-Атинского облисполкома не предусмотрено Списком от 06.09.1991г. №464 и Номенклатурой от 03.11.1999н.-совершенно необоснованно и несостоятельно, поскольку пенсия медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования и организационно-правовой формы учреждения, с которым они состояли в трудовых отношениях. Более того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г. №11-П по делу о проверке конституционности положений п.п.10, 11 и 12 п.1 ст.28, п.1 и 2 ст.31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» была признана неконституционной в части предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной и иной деятельностью только в учреждениях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности. До установления надлежащего правового регулирования при обращении медицинских работников, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения которых осуществлялась в учреждениях, не являвшихся государственными и муниципальными, за назначением досрочной трудовой пенсии, периоды такой работы должны засчитываться в стаж соответствующей профессиональной деятельности.
Исходя из изложенного суд считает, что принятое решение Пенсионного фонда об отказе в назначении Зубакиной Е.В. досрочной пенсии, является незаконным, так как нарушено ее право на пенсию, которая на основании ст.19 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» должна быть назначена со дня возникновения права и обращения за ней, то есть с 25 августа 2014 года.
Руководствуясь ст.191-199, ст.258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №1532 ░░ 25 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 25.11.1985 ░░░░ ░░ 03.06.1988 ░░░░ - 2 ░░░░ 05 ░░░. 08 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ 11.06.1988░. ░░ 01.06. 1994░. - 6 ░░░ 19 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░ -155/7 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 25 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: