Решение по делу № 5-500/2017 от 08.06.2017

 Дело № 5-500/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воркута Республика Коми 08 июня 2017 годаМировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Коми регионального общественного фонда развития смешанных единоборств, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - КРОФ РСЕ не представило в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. <ДАТА3> Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми установлено не предоставление КРОФ РСЕ в установленные законом сроки (не позднее 15.04.2017г.) отчета о деятельности за 2016 год, что является нарушением ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Частью 3 ст.25.4 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя и защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

Пунктом 3 ст.32 указанного Федерального закона установлено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

В соответствии с п.3.1 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений (п.4.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ).

Согласно п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В нарушение положений п.2 указанного Постановления юридическим лицом КРОФ РСЕ отчет представлен в Управление Министерства юстиции РФ по РК - <ДАТА7>, т.е. с нарушением установленных сроков.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст.6.16, ч. 1, 2 и 4 ст.8.28.1, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.

Из смысла вышеназванной законодательной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Несвоевременное предоставление КРОФ РСЕ в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений и документов, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности подтверждается исследованными материалами дела: протоколом  от <ДАТА> служебными записками об обнаружении факта нарушения законодательства от <ДАТА3> и <ДАТА10> выпиской из ЕГРЮЛ  от <ДАТА10>, заявлением законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от <ДАТА11>

Действия Коми регионального общественного фонда развития смешанных единоборств суд квалифицирует по ст.19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица КРОФ РСЕв совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание законным представителем КРОФ РСЕ вины в рассматриваемом правонарушении, а также действия, направленные на устранение выявленного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, юридические лица могут быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч.1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2).

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения,  выразившегося в бездействии юридического лица, обязанного своевременно представить требуемые сведения и документы в государственный орган, но своевременноне представившего их, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие последствий перечисленных в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, и приходит к выводу о возможности назначения КРОФ РСЕ наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Коми региональный общественный фонд развития смешанных единоборств признатьвиновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10  суток со дня вручения или получения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                    У.Н. Боричева

5-500/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КроФ РСЕ
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.06.2017Рассмотрение дела
08.06.2017Административное наказание
20.06.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
20.06.2017Сдача в архив
08.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее