ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2018 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> года, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>Трапезникова Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>
установил:
В отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> заместителем начальника Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г. <АДРЕС> и Ставропольском районе <АДРЕС> области <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому директором МБУ г.о. <АДРЕС> «Парки города» <ФИО1> допущено несвоевременное представление ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за май 2017 года (дополняющая), в связи, с чем Трапезников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ. В судебном заседании Трапезников А.В. пояснил, что с<ДАТА4> он не является директором МБУ г.о. <АДРЕС> «Парки города» на основании распоряжения первого заместителя главы г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5>, уведомление о составлении протокола он не получал, так как оно было направлено на адрес <АДРЕС>г.о. <АДРЕС>, и адресовано директору МБУ г.о. <АДРЕС> «Парки города» в настоящее время <ФИО2> Форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за отчетный период май 2017 года на момент когда он был директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>была направлена им с соблюдением срока <ДАТА6> Просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные в суд материалы, мировой судья не находит установленным факт наличия в действиях должностного лица - <ФИО1> правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО>представило форму СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за отчетный период май 2017г. «исходная» форма в отношении 89 застрахованных лиц, что подтверждает Извещение о доставке пачки, т.е. в срок установленным законодательством.
Дополнительно <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА7> представлена форма СЗВ-М за отчетный период май 2017г. «дополняющая» в отношении 1 застрахованного лица, не поименованного в ранее представленной "исходной" форме, по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает Извещение о доставке пачки. Данная форма представлена с нарушением срока, установленного п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (срок не позднее <ДАТА9>)
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления ПФР от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах»».
Мировым судьей установлено, что Трапезников А.В.являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>до <ДАТА4> своевременно предоставил ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за май 2017 года, то есть выполнил обязанность по предоставлению необходимой информации как руководитель юридического лица.
Статья 15 ФЗ от <ДАТА10> г. <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
Дополнительно <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА7> представлена форма СЗВ-М за отчетный период май 2017г. «дополняющая» в отношении 1 застрахованного лица, не поименованного в ранее представленной "исходной" форме, по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает извещение о доставке пачки. Данная форма представлена с нарушением срока, установленного п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (срок не позднее <ДАТА9>). О чем был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <ДАТА13>
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ, следует в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
На момент предоставления формы СЗВ-М за отчетный период май 2017 г. «дополняющая» <ДАТА7> Трапезников А.В.не являлся директором МБУ г.о. <АДРЕС> «Парки города» на основании распоряжения первого заместителя главы г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5> следовательно, не является субъектом административного правонарушения.
Таким образом, в судебном заседании не нашли подтверждения обстоятельства, определяющие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Трапезникова А.В.административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 24.5, 29.10, КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Трапезникова Александра Владимировичапрекратить по основаниям п.2ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>