Решение по делу № 5-521/2018 от 11.05.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2018 года г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> года, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении  должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>Трапезникова Александра Владимировича,  <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>  области, зарегистрированного  по адресу:  г. <АДРЕС>

      установил:

В отношении должностного  лица  - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>  <ФИО1>  заместителем  начальника  Управления  Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г. <АДРЕС>  и Ставропольском районе <АДРЕС> области  <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении  <НОМЕР>, согласно которому  директором МБУ  г.о. <АДРЕС>  «Парки города»   <ФИО1>  допущено несвоевременное представление ежемесячной отчетности  по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за май 2017 года  (дополняющая), в связи,  с чем   Трапезников А.В. совершил   административное правонарушение, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ. В судебном заседании Трапезников А.В. пояснил, что с<ДАТА4> он  не является директором  МБУ  г.о. <АДРЕС>  «Парки города» на основании  распоряжения  первого заместителя главы г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5>, уведомление о составлении протокола он не получал, так как  оно было направлено  на  адрес  <АДРЕС>г.о. <АДРЕС>,  и адресовано директору МБУ  г.о. <АДРЕС>  «Парки города»  в настоящее время  <ФИО2>     Форма  СЗВ-М «Сведения  о застрахованных лицах» за отчетный период май 2017 года  на момент когда он был директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>была направлена им с соблюдением срока <ДАТА6>   Просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава  административного правонарушения.  

Изучив представленные в суд материалы, мировой судья не находит установленным факт наличия в действиях должностного лица - <ФИО1> правонарушения, предусмотренного  ст. 15.33.2 КоАП РФ.

 В соответствии со   ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела  <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО>представило форму СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за отчетный период май 2017г. «исходная» форма в отношении 89 застрахованных  лиц, что  подтверждает  Извещение  о  доставке  пачки, т.е. в срок установленным законодательством.

Дополнительно  <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА7> представлена форма СЗВ-М за отчетный период май 2017г. «дополняющая» в отношении 1 застрахованного лица, не поименованного в ранее представленной "исходной" форме, по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает Извещение о доставке пачки.  Данная форма представлена с нарушением срока, установленного п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (срок не позднее <ДАТА9>)

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления ПФР от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах»».          

           Мировым судьей установлено, что  Трапезников А.В.являясь директором  <ОБЕЗЛИЧЕНО>до <ДАТА4> своевременно  предоставил    ежемесячную  отчетность  по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» за май 2017 года, то есть выполнил обязанность по предоставлению необходимой информации как руководитель юридического лица.

 Статья 15  ФЗ  от <ДАТА10> г. <НОМЕР>  "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предоставляет право  страхователю  дополнять  и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.

Дополнительно <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА7>  представлена  форма СЗВ-М за отчетный период май 2017г. «дополняющая» в отношении 1 застрахованного лица, не поименованного в ранее представленной "исходной" форме, по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждает извещение о доставке пачки. Данная форма представлена с нарушением срока, установленного п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (срок не позднее <ДАТА9>).  О чем был составлен акт  о выявлении правонарушения  в сфере  законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном)  учете  в системе  обязательного пенсионного страхования от <ДАТА13>  

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ, следует в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.    

На момент предоставления   формы  СЗВ-М за отчетный период  май 2017 г.  «дополняющая»  <ДАТА7>   Трапезников А.В.не являлся   директором   МБУ  г.о. <АДРЕС>  «Парки города»  на основании распоряжения  первого заместителя  главы г.о. <АДРЕС>  от <ДАТА5>  следовательно,  не является субъектом  административного  правонарушения.

Таким образом, в  судебном заседании не нашли подтверждения обстоятельства, определяющие состав  административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Трапезникова А.В.административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2  КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении  подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 24.5, 29.10,  КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Трапезникова Александра Владимировичапрекратить по основаниям п.2ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                              <ФИО3>