Решение по делу № 5-1306/2017 от 16.11.2017

№5-1306/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

16 ноября 2017 года город Орел Мировой судья судебного участка №1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района г. Орла, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская,д. 159, каб. 7, материал об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шубина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,    

у с т а н о в и л:

В  связи с проведением выездной налоговой проверки, обществу с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») (юридический адрес: <АДРЕС>) направлено требование о предоставлении документов (информации) от <ДАТА3> <НОМЕР>,  которое получено <ДАТА3>. Срок предоставления документов (информации) по требованию от <ДАТА3> <НОМЕР> установлен не позднее <ДАТА5> Однако, юридическое лицо в налоговый орган запрашиваемые документы представило не в полном объеме. 

В судебное заседание  Шубин А.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки мировому судье не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем, административное дело рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Мировой судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с частью 5 статьи 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Однако, в нарушении указанной нормы НК РФ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Инспекцию федеральной налоговой службы России по г. <АДРЕС> (далее ИФНС России по г. <АДРЕС> документы по требованию о предоставлении документов (информации) от <ДАТА3> <НОМЕР> представлены не в полном объеме.

Так, в требовании о представлении документов (информации) от <ДАТА3>г. <НОМЕР> были истребованы следующие документы: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В требовании была запрошена также информация о причинах неполного представления документов, информации по требованиям о представлении документов <НОМЕР>.

Налогоплательщик не обращался в налоговый орган за продлением срока представления документов по требованию о предоставлении документов (информации) от <ДАТА3> г. <НОМЕР>.

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по требованию о представлении документов (информации) от <ДАТА3>г <НОМЕР> представило в ИФНС России по г. <АДРЕС> документы, истребованные в указанном требовании: частично <ДАТА10> сопроводительное письмо <НОМЕР> (вх. <НОМЕР>), частично <ДАТА11> сопроводительным письмом <НОМЕР> (вх. <НОМЕР>) и частично <ДАТА12> сопроводительным письмом <НОМЕР> (вх.<НОМЕР> <НОМЕР>).

Сопроводительным письмом от <ДАТА12> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представило: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Кроме того, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было представлено пояснение на требование, в котором указало,    что <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Подтверждение расходов является документально обоснованным, если первичный документ соответствует международным стандартам бухгалтерского учета и не противоречит общим принципам составления первичных документов, применяемым в любых стандартах бухгалтерского учета, а в российском законодательстве предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Относительно необходимости перевода на русский язык документов, подтверждающих расходы, понесенные иностранной организацией за пределами Российской Федерации для целей, связанных с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации, и оформленных на иностранном языке, в Письмах Минфина России от 20 апреля 2012 г. N 03-03-06/1/202, от 26 марта 2010 г. N 03-08-05/1 отмечено, что согласно п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

  По закону о бухгалтерском учете бухгалтерские документы должны храниться пять лет после отчетного года (ч. 1 ст. 29 Закона № 402-ФЗ). Это касается в частности, первичных учетных документов и бухгалтерских регистров.

  Вышеизложенное, не является основанием для не предоставления запрашиваемых документов по требованию <ДАТА3>г <НОМЕР>.

  В нарушение п.3 ст.93 НК РФ по требованию о представлении документов (информации) от <ДАТА19> <НОМЕР> Общество не представило следующие запрашиваемые документы: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

  Таким образом, всего в нарушение пп.6 п.1 ст.23, п.2,3 ст. 93 НК РФ ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по требованию от <ДАТА3>г. <НОМЕР> не представило в ИФНС России по г. <АДРЕС> копии документов, заверенных должным образом, необходимых для начисления и уплаты налогов в количестве 29 штук.

Согласно инвентаризационной описи основных средств ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на балансе значится 9 наименований основных средств, акты о приеме-передаче основных средств по форме ОС-1 оформленные должным образом представлены только на 3 основные средства, по форме ОС-6 акты не были представлены.

Поименованные в сопроводительном письме «сертификаты на 6 листах» не соответствуют установленным формам сертификатов о происхождении товара.

По истребованным показаниям счетчиков по забору воды ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представило документов <ДАТА>. и никаких пояснений об их отсутствии и причинам их не представления.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

         Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является  <ФИО2>.

         Из доверенности от <ДАТА3>, выданной генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> усматривается, что Шубин А.Е. представляет интересы ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговых органах, в том числе по вопросу предоставления деклараций, истребуемых документов и сведений с правом их подписи, то есть является лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

         Вина Шубина А.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>; требованием ИФНС России по г. <АДРЕС> от <ДАТА3>г. <НОМЕР>;  сведениями о предоставлении документов от <ДАТА20>, <ДАТА11>, <ДАТА5>  

Таким образом, в указанных действиях должностного лица Шцьина А.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, т.е. непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В соответствии со статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает совершение правонарушения впервые.

В соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Основания для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначить правонарушителю минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать Шубина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф подлежит уплате в федеральный бюджет на расчетный счет 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Орловской области БИК 045402001 в адрес получателя - УФК по Орловской области для ИФНС России по г. Орлу (ИНН 5752077778), КБК 18211603030016000140.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента получения постановления.

Мировой судья                                                                                О.В. Квасова

5-1306/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шубин А. Е.
Суд
Судебный участок № 1 Советского района г. Орла
Судья
Квасова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
1sov.orl.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.11.2017Рассмотрение дела
16.11.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
27.02.2018Сдача в архив
16.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее