Решение по делу № 5-467/2017 от 29.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

 

п.Безенчук                                                                                                            29 июня 2017 года

 

И.о. мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.

            Рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2  КоАП РФ  в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемовой <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

  <ДАТА3> начальником ГУ УПФ РФ в Безенчукском районе <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>   в связи с нарушением срока представления Сведений о застрахованных лицах формы СЗВ-М (дополняющая) за <ДАТА>. Фактически  отчет предоставлен в форме электронного документа <ДАТА4>

Изучив предоставленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения. В соответствии с частью 2 этой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (начало действия документа - 1 января 2017 г.) в новой редакции изложены положения ст.15.33 КоАП РФ, согласно которым начиная с 1 января 2017 г. в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов в налоговые органы предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС.

Кроме того, названным Законом введена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР (ст.15.33.2 КоАП РФ), начало действия - 1 января 2017 года.

Обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3>  протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, имели место до 1 января 2017 года.

Таким образом, на дату непредставления сведений СЗВ-М за апрель, май, июнь  2016 года, (совершения административного правонарушения) статья 15.33.2 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ, не действовала, поскольку данный Федеральный закон вступил в законную силу 1 января 2017 года.

В соответствии с ч.1 ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2 ст.54 Конституции РФ).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст.54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч.1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2).

Положения ст. 54 Конституции РФ, устанавливающие правила действия закона во времени, конкретизируются в отраслевом законодательстве, включая законодательство об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Артемовой <ФИО1>  - прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.   

Мировой судья                                                         Е.Ю.  Яханова