ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
18 марта 2020 г. с. Пестравка Мировой судья судебного участка № 149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В., С участием заместителя прокурора Пестравского района Писарева Е.А., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административномправонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> Ланкина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 23 -2
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в с. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области должностное лицо - глава сельского поселения <АДРЕС> <ФИО2> не представил в установленный бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения срок, бюджетную отчетность, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Из материалов дела следует, что <ФИО2> вину признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и дал показания, аналогичные, изложенным в указанном постановлении.
Выслушав заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях должностного лица <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
Согласно п.2 ст.9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 46 Устава сельского поселения (далее Устава) Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств
местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том
числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также
оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или
обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам,
совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за
счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
и представление такой информации в представительный орган муниципального
образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Кроме того, контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
В соответствии с ч.11 ст.3 представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области по информации Счетной палаты <АДРЕС> области проведена проверка соблюдения Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> требований бюджетного законодательства, в результате которой выявлены нарушения указанного законодательства.
Пунктом 1 статьи 31 Устава определена структура органов местного самоуправления поселения, в которую входят:
1) Собрание представителей поселения - представительный орган поселения;
2) Глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое
3) Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган
поселения;
4) контрольно-счетная палата сельского поселения <АДРЕС> - контрольно-
счетный орган сельского поселения, образуемый Собранием представителей
сельского поселения.
Согласно ст. 45 Устава Контрольно-счетная палата сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей сельского поселения и подотчетна ему; деятельность контрольно-счетной палаты сельского поселения не может быть приостановлена.
Пунктом 2 части 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) установлено, что внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Согласно требованиям пункта 1 статьи 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. В соответствии с пунктом 2 статьи 264.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
На основании пункта 3 статьи 264.4 БК РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п.3 ст.264.4 БК РФ отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год для подготовки заключения на него в установленный срок в Контрольно-счетную палату не направлялся.
В нарушение требований статьи 264.4 БК РФ не проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. При этом годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения <АДРЕС> за 2018 год утвержден решением Собрания представителей от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Не проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета делает невозможным соблюдение всех стадий бюджетного процесса, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, невозможно осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Данные нарушения в том числе подтверждаются объяснениями, представленными главой сельского поселения <АДРЕС> <ФИО5>, письмом администрации м.р. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР>, информацией Председателя Счетной палаты <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Мировой судья считает, что действия должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> <ФИО2> следует квалифицировать по ст. 15.15.6 КоАП РФ, а не по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушение законодательства Российской Федерации совершено до внесения изменений в ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА8> N 113-ФЗ), то есть <ДАТА3>, то необходимо применить нормы КоАП РФ в редакции, действовавшей до <ДАТА8>.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что <ФИО2> следует признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Главу сельского поселения <АДРЕС> Ланкина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты:
Получатель платежа: Служба мировых судей <АДРЕС> области
Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>
БИК: 043601001
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
Номер счета получателя платежа: 40101810822020012001
ОКТМО 36632000
КБК 71511601153019000140
УИН 0319929300000000000026704
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.<ФИО6>