Решение по делу № 5-764/2019 от 21.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2019 года                                              Тольятти, ул. Шлюзовая, 4

Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской областиЛопатина В.В.,

с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО1>

которому разъяснены и поняты права предусмотренные  с ч.1 ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ,

рассмотрев дело об административном правонарушении по № 5-764/2019 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», ОГРН 1026302004409, ИНН 6320004728, КПП 632401001, юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, д. 32,  в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

В период с 03.06.2019 по 01.07.2019 на основании распоряжения начальника Приволжского управления - главного государственного инспектора госжелдорнадзорв <ФИО2> № 2-07/99 от 27.05.2019 проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО "Тольяттиазот", расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности и 28.06.2019 выдано предписание N 2-07/99 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности с указанием различных сроков их исполнения.

23.08.2019 старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления Госжелдорнадзора <ФИО3> на основании распоряжения начальника Приволжского Управления государственного железнодорожного надзора от 20.08.2019 № 2-07/160 о проведении в отношении ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», местонахождение: Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, д. 32, место фактического осуществления деятельности: 445045, Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32, внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 28.06.2019 № 2-07/99 проведена проверка в отношении ПАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», по результатам которой установлено, что юридическим лицом юридическим лицом в установленный срок до 22.08.2019 не исполнен п. № 71 предписания № 2-07/99 от 28.06.2019, а именно Станция Азотная. На железнодорожном пути необщего пользования № 2-загрязненность балластного слоя. Нарушены требования п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ; п. 32 приложения № 1 «Правил технической эксплуатациижелезных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286, в связи, с чем 26.08.2019 старшим государственным инспектором Приволжского управления государственного железнодорожного надзора  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО3> был составлен протокол № 1500 от 26.08.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Защитник юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами, изложенными в протоколе не согласился, по основаниям, указанным в письменном отзыве. Просил производству по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ТоАЗ» прекратить в связи с отсутствием состава  административного правонарушения.

Выслушав защитника юридического лица исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Учитывая вышеизложенное, исходя из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания как ненормативного правового акта подлежащего обязательному исполнению, выданного органом, осуществляющим государственный надзор, с указанием конкретного срока его исполнения.

Между тем как следует из предписания № 2-07/99 от 28.06.2019, выданного старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления Госжелдорнадзора <ФИО3> для устранения выявленных нарушений ПАО "Тольяттиазот" в нем указаны разные сроки устранения нарушений требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (02.07.2019, 28.07.2019, 23.09.2019, 15.12.2019, 28.06.2019-23.09.2019, 22.08.2019, 21.06.2019, 22.09.2019).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении сотрудниками административного органа в отношении ПАО «Тольяттиазот», расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Поволжское шоссе, 32, с целью контроля исполнения ранее выданного органом государственного пожарного надзора предписания № 2-07/99 от 28.06.2019, внеплановая выездная проверка проведена 23.08.2019 на основании распоряжения от 20.08.2019 № 2-07/160, в ходе которой выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (предписания Приволжского Управления Государственного железнодорожного надзора № 2-07/99 от 28.06.2019 пункта № 71 предписания № 2-07/99 от 28.06.2019, а именно Станция Азотная. На железнодорожном пути необщего пользования № 2-загрязненность балластного слоя. Нарушены требования п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ; п. 32 приложения № 1 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. № 286, что явилось основанием для составления акта проверки № 2-07/160 от 23.08.2019, в котором зафиксировано выявленное нарушение, с последующим составлением протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, согласно предписанию № 2-07/99 от 28.06.2019 окончательный срок его исполнения является 15.12.2019, а не 22.08.2019, поскольку самый поздний срок предписания является главным ориентиром для того, чтобы начать внеплановую проверку выполнения ранее выданного предписания. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 02.08.2019), основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности приприменении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (в данном случае за невыполнение одного и того же предписания).

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.

Установление административным органом в одном предписании различных сроков исполнения конкретных мероприятий предполагает возможность неоднократного привлечения к административной ответственности в случае неисполнения одного и того же предписания, но разных его пунктов. Однако конструкция объективной стороны состава этого административного правонарушения не предполагает возможности привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за каждое неисполненное в срок мероприятие и не предусматривает возможности неоднократного привлечения к административной ответственности за невыполнение одного предписания, поскольку административный орган не лишен возможности вынесения нескольких предписаний по устранению выявленных нарушений, предусматривающих различные сроки их устранения. Кроме этого, мировой судья учитывает, что предписание № 2-07/99 от 28.06.2019 состоит из 109 пунктов, срок исполнения одного из которых истекает только 15.12.2019. Учитывая, что окончательным сроком исполнения предписания № 2-07/99 от 28.06.2019 является 15.12.2019, а проверка в отношении ПАО "Тольяттиазот" проведена 23.08.2019, то есть до истечения окончательного срока, установленного для исполнения предписания, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствует. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административномправонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 5-764/2019 в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской областив течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                          В.В. Лопатина