П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. Чапаевск Самарской области Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В., рассмотрев дело № 5-596/2017 об административном правонарушениив отношении юридического лица - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа <АДРЕС> области, юридический адрес: <АДРЕС> область, г.Чапаевск, ул.Советская, д.56, ОГРН 1116330005065, ИНН 6330050480,
по ч. 13 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА>. инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области - государственный инспектор городского округа <АДРЕС> по пожарному надзору старший лейтенант внутренней службы <ФИО1> составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа <АДРЕС> области (юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> по ч. 13 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что в период с 10 час.00 мин. <ДАТА2> по 17 час. 00 мин. <ДАТА3> в здании ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, на основании распоряжения начальника ОНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области - главного государственного инспектора городского округа <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА4> проведена внеплановая выездная проверка в целях проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, выданного ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о. <АДРЕС>. В ходе проверки выявлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно не устранило нарушение требований пожарной безопасности, указанное в пункте 1 предписания: - руководитель организации не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки), последняя проверка состоянии огнезащитной обработки - <ДАТА6>, срок исполнения предписания - <ДАТА>.
Старший инспектор ОНД и ПР г.о.Чапаевск - государственный инспектор г.о.Чапаевск по пожарному надзору капитан внутренней службы <ФИО2> в судебном заседании показал, что в ходе проверки ГБОУ СОШ <НОМЕР> в <ДАТА> г. выявлено два нарушения, на момент проверки исполнения предписания в августе 2017 г. не устранено нарушение, указанное в пункте 1 предписания. Должностным лицом не представлен протокол проверки состояния огнезащитной обработки до истечения срока исполнения предписания. Поскольку предписание не исполнено, <ДАТА3> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5. КоАП РФ в отношении юридического лица. Договор на проведение испытаний качества выполненной огнезащитной обработки деревянных конструкций и материалов заключен после составления протокола об административном правонарушении. Проверка состояния огнезащитной обработки строительных материалов не требовала значительных материальных затрат.
Директор ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск <ФИО3> в судебном заседании показала, что на момент проверки в <ДАТА> г. в учреждении отсутствовали документы, подтверждающие проведенную огнезащитную обработку деревянных конструкций, они были запрошены после вынесенного предписания. Предписание не было исполнено своевременно в связи с недостаточным финансированием. <ДАТА8> заключен договор на проведение испытаний качества выполненной огнезащитной обработки деревянных конструкций и материалов на ее основе. Согласно акта от <ДАТА9> данная работа выполнена, но протокол испытаний выполненной огнезащитной обработки по договору от <ДАТА8> исполнителем не представлен.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде. В соответствии с ч.13 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Согласно ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора вправе давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение предписания главного государственного инспектора г.о.Чапаевск по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА10> об устранении нарушений требований пожарной безопасности в здании ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, выявленных в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля(надзора) о проведении проверки юридического лица ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Согласно частей 1, 2, 3 ст. 134 Федерального закона от <ДАТА12> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону. Техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними.
Согласно п. 21 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 390 "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок, штукатурки, облицовки плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, комбинации этих материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Из протокола испытаний выполненной огнезащитной обработки деревянных конструкций, согласно п. 6.4. ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний» <НОМЕР> от <ДАТА>. следует, что<ДАТА14> на основании договора <НОМЕР> от <ДАТА15> проведены испытания огнезащитного состава «МИГ-09», ТУ 2499-039-24505924-2009, вывод: качество огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения объекта «ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск», площадью 788 м2 по адресу: <АДРЕС> - соответствует п.6.4. ГОСТ Р 53292-2009.
Из п.4.2. огнезащитной обработки биопирен «МИГ-09» следует, что в процессе эксплуатации обработанных биопиреном конструкций должен производиться контроль качества огнезащитной обработки. Контроль качества обработки осуществляется 1 раз в 3 года в течение срока службы биопирена «МИГ-09».
Из договора <НОМЕР> от <ДАТА8>, заключенного Федеральным государственным бюджетным учреждением «Судебное - экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по <АДРЕС> области» и ГБОУ СО СОШ <НОМЕР>, акта <НОМЕР> от <ДАТА9> об оказании услуг следует, что проверка состояния огнезащитной обработки проведена лишь <ДАТА9> после составления протокола об административном правонарушении по ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ, то есть с момента обработки деревянных конструкций чердачного помещения до первой проверки прошло более четырех лет. При этом стоимость проведенных работ составила 3840,00 руб.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих устранению выявленных нарушений, юридическим лицом не представлено.
Юридическое лицо предписание от <ДАТА10> в установленный в предписании срок в полном объеме не выполнило, нарушение, указанное в пункте 1 не устранило, протокол проверки состояния огнезащитной обработки в установленный срок не представило.
Вина юридического лица в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5. КРФ об АП, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административных правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица от <ДАТА11> <НОМЕР> актом проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА10>; предписанием <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА10>; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>; протоколом испытаний выполненной огнезащитной обработки деревянных конструкций <НОМЕР> от <ДАТА6>
Таким образом, действия должностного лица правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, что выявленное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, не может быть признано малозначительным.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, мировой судья приходит к выводу о назначении ГБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Чапаевск <АДРЕС> области наказание в виде административного штрафа в размере 90000,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.13 ст.19.5., ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение <АДРЕС> области «Средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа <АДРЕС> области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (4200 ГУ МЧС России по Самарской области) л/с 04421783370 Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Самара) ИНН 6315800812 КПП 631501001 р/с 40101810200000010001 БИК 043601001 ОКПО 08928842 ОКТМО 36750000 ОГРН 1046300466838 ОКОПФ 20904 ОКФС 12 ОКВЭД 75.25.2 КБК 177 1 16 07000 01 6000 140. Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административногоштрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.В.Жданова Копия верна Мировой судья Е.В.Жданова