СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 24 ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область 157510
телефон (факс) 8/49449/ 5-66-71, е-mail: mirkst-24@bk.ru
официальный адрес сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://24.kst.msudrf.ru/
УИД 44MS0024-01-2021-002481-41
Протокол № 4/134
Дело № 4-549/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2021 года г. Шарья<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Кузнецова <ФИО1>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении и иных материалов дела 17 сентября 2021 года в 08 час. 30 мин. установлено, что ИП глава КФХ Кузнецов С.А., зарегистрированный по адресу: <АДРЕС>, 08 июля 2021 года был надлежащим образом уведомлен о том, что в период с 15 июля 2021 года по 28 июля 2021 года в соответствии с Приказом от 29.06.2021 года № К-4/341 будет проведена внеплановая проверка в отношении ИП главы КФХ Кузнецова С.А., имеющего на праве безвозмездного (срочного) пользования земельным/лесным участком сельскохозяйственного назначения, для осуществления деятельности крестьянского фермерского хозяйства, земельный участок с кадастровым номером 44:24:161601:145, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир участок 7. Почтовый адрес ориентира: Костромская область, Шарьинский район, площадью 1458069,63 м, обязательных требований в части охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п. 13 Приказа от 29.06.2021 года № К-4/341 о проведении внеплановой документарной проверки Кузнецову С.А. необходимо было представить в Управление Россельхознадзора документы на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 44:24:161601:145 (свидетельства на землю и другие распорядительные документы); план мероприятий по приведению земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 44:24:161601:145 в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования; иные документы, касающиеся вопроса использования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 44:24:161601:145. В адрес Управления Россельхознадзора от Кузнецова С.А. вышеуказанные документы не поступали. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кузнецов С.А., не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом на 14 октября 2021 года в 11 часов 00 минут по указанному в протоколе об административном правонарушении адресам заказными письмами с уведомлением направлялась судебная повестка, которая получена Кузнецовым С.А. 05 октября 2021 года. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Кузнецова С.А. во вменяемом правонарушении полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ государственный земельный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (за исключением осуществления государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями), и подразделением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным такому органу организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями (далее также - органы государственного земельного надзора).
Согласно ч. 4. ст. 71 Земельного кодекса РФ организация и осуществление государственного земельного надзора в части соблюдения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 5. ст. 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора (далее - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного надзора), в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием срока их устранения.
В соответствии с ч. 11 ст. 71 Земельного кодекса РФ Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.
Из п. 3 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - органы государственного надзора), их территориальными органами.
Согласно п. 7 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальные органы) осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением: обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (п. «в»); исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальных органов) в пределах их компетенции (п. «е»).
В соответствии с п. 8 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», полномочия, указанные в пункте 7 настоящего Положения, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", виноградопригодных земель.
Согласно п.п. «б» п. 37 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», при осуществлении государственного земельного надзора органами государственного надзора (их территориальными органами) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в рамках документарной проверки (посредством получения письменных объяснений, истребования документов).
В соответствии с п. 47 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)», контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органов государственного надзора (их территориальных органов) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).
Согласно ч. 3 ст. 72 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов; 3) экспертиза.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что 01 июля 2021 года в адрес ИП главы КФХ Кузнецова С.А., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, Управлением Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям было направлено уведомление и копия Приказа от 29.06.2021 года № К-4/341 о проведении в период с 15 июля 2021 года по 28 июля 2021 года внеплановой документарной проверки, которые получены Кузнецовым С.А. 08 июля 2021 года. В течение десяти рабочих дней со дня начала проверки Кузнецову С.А. надлежало представить в адрес Управления Россельхознадзора: г. Кострома, пр-т Мира, д. 53А, документы на земельный участок сельскохозяйственного назначения, для осуществления деятельности крестьянского фермерского хозяйства, кадастровый номер 44:24:161601:145, принадлежащий ИП главе КФХ Кузнецову С.А. на праве безвозмездного (срочного) пользования, Ориентир участок 7, Костромская область, Шарьинский район, площадь 1458069,63 м2, в том числе: свидетельство на землю и другие распорядительные документы; план мероприятий по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования; иные документы, касающиеся вопроса использования земельного участка. Сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Управлением Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям его законной деятельности от ИП главы КФХ Кузнецова С.А. не поступали.
Факт представления ИП главой КФХ Кузнецовым С.А. документов на земельный участок сельскохозяйственного назначения, для осуществления деятельности крестьянского фермерского хозяйства, кадастровый номер 44:24:161601:145, нашел подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; определением; копией Приказа от 29.06.2021 года № К-4/341; копиями уведомлений; копией акта проверки; отчетами об отслеживании почтовых отправлений; копией служебной записки.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность ИП главы КФХ Кузнецова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом характера административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, административное наказание следует назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 19,7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Кузнецова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить Кузнецову С.А., в ОГКУ «Шарьинское лесничество».
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов