Решение по делу № 5-22/2021 от 20.01.2021

Дело № 5-22/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13                                            20 января 2021 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И., рассмотрев поступивший в отношении Фроловой Марины Вилнисовны, *****; зарегистрированной и проживающей по адресу: *****; *****; ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений;

материал об административном правонарушении по ст.14.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Фроловой М.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ***** года в 22 час. 16 мин. в баре «*****» расположенном по адресу: *****, Фролова М.В., осуществляя обязанности продавца-бармена, в нарушение Закона Республики Коми от 03.07.2012 № 60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми», ст.16 Федерального закона от 22.11.1995  №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», осуществила розничную продажу алкогольной продукции: банки пива «Туборг» емкостью 0,5 литра с содержанием 4,6% алкоголя по цене 160 руб. без вскрытия потребительской тары, т.е. без фактического оказания услуг общественного питания.

В ходе судебного заседания Фролова М.В. факт реализации банки пива «Туборг» без вскрытия потребительской тары не отрицала, однако указала, что при попытке открыть указанную банку, она сломала ноготь, в связи с чем продала пиво без вскрытия тары.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

Требования к реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - ФЗ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 N 55.

Вышеуказанный Федеральный закон разграничивает розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, при этом к каждому из указанных видов деятельности предъявляются особые требования (статья 16).

Так, в частности, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей; розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки) (пункт 4); в объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением, в частности, розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания (пункт 5); потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (пункт 7).

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2019 года N 1476-О установление особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции обусловлено в том числе недопустимостью смешения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с обычной розничной продажей алкогольной продукции - самостоятельным видом деятельности, на осуществление которой требуется получение отдельной лицензии (пункт 4 статьи 18).

Из материалов дела усматривается, что Фролова М.В., осуществляя функции продавца-бармена в баре «*****» ***** в 22 час. 16 мин. в нарушение требований статьи 16 ФЗ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ реализовала банку пива «Туборг» емкостью 0,5 литра с содержанием 4,6% алкоголя по цене 160 руб. без вскрытия потребительской тары, т.е. без фактического оказания услуг общественного питания.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Фроловой М.В. протокола об административном правонарушении по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, суд считает необходимым учесть по делу следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 вышеуказанного Кодекса предусмотрено, что в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 9 статьи 19, пункта 4 статьи 23.2 Закона N 171-ФЗ, установленные статьей 16 Закона N 171-ФЗ требования, в том числе запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки), являются одновременно особыми требованиями к розничной продаже алкогольной продукции и лицензионными требованиями.

Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает самостоятельную административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с этим действия по реализации алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки) указывают на нарушение особых требований к розничной продажи алкогольной продукции и подлежат квалификации по части 3 статьи 14.16 вышеуказанного Кодекса.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса.

Статья 14.16 вышеуказанного Кодекса, которая предусматривает ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является специальной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административная ответственность за правонарушение, указанное в протоколе, предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ - нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

При этом, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отношении должностного, либо юридического лица. В этой связи действия должностного лица, либо юридического лица, допустивших требования по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежат квалификации по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закреплено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Санкция ч.3 ст.14.16 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание чем санкция ст.14.2 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие выполнение Фроловой М.В. функций должностного лица. Следовательно, у суда отсутствует возможность для квалификации действий Фроловой М.В. по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что в действиях Фроловой М.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.

На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Фроловой М.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ  в отношении Фроловой Марины Вилнисовны прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              Р.И. Третьяков

.

5-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Фролова М. В.
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 14.2

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
15.03.2021Подготовка к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела
20.01.2021Прекращение производства
15.03.2021Окончание производства
02.02.2021Сдача в архив
20.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее