Решение по делу № 5-510/2017 от 30.05.2017

Дело № 5-510/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский                                                                                                21 июня 2017 года

Мировой судья судебного участка №105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Марьяновка Кировского района», ИНН 2516001435 КПП 251601001, юридический адрес: Приморский край Кировский район с. Марьяновка, ул. Школьная, 8, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

УСТАНОВИЛ:

26.05.2017 г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю  Б.1 в отношении МБОУ «ООШ с. Марьяновка» составлен протокол согласно которому, 25.05.2017 года в период времени с 15-00 часов до 17-00 часов, 26.05.2017 г. с 09-00 часов до 15-00 часов проверкой установлено, что в помещениях МБОУ «ООШ с. Марьяновка», расположенных по адресу: Приморский край Кировский район с. Марьяновка, ул. Школьная, 8 юридическое лицо - МБОУ «ООШ с. Марьяновка» не выполнило в полном объеме в установленный срок предписание № 11 от 07.11.2016 года и № 1 от 27.01.2017 должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ..

В судебном заседании руководитель юридического лица Пищелкина В.В.2 суду пояснила, что ею было сделано все возможное для выполнения предписания, выполнить предписание в полном объеме не представляется возможным в связи с приостановкой операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждения. Думой муниципального района утверждается сумма 5764 рубля на подготовку образовательной организации к новому учебному году, этих средств не достаточно на замену в том числе битого стекла.

Выслушав Пищелкину В.В.2, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

Как следует из материалов дела предписанием № 11 от 07.11.2016 года на юридическое лицо - МБОУ «ООШ с. Марьяновка» возложена обязанность до 25.04.2016 года:

1. Выполнить ограждающие устройства на отопительных приборах в кабинетах физики, русского языка в соответствии с п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

2. Обеспечить учащихся учебной мебелью в соответствии с их ростом, в соответствии с п.п. 5.1-5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

3. Провести замену битого стекла, ремонт рам во всех учебных кабинетах и коридоре в соответствии с п. 6.10 Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», а именно: занятия проводить только при совмещенном освещении.

07.11.2016 года данное предписание получено лично директором МБОУ «ООШ с. Марьяновка», что подтверждается распиской в получении.

Кроме того предписанием № 1 от 27.01.2017 года на юридическое лицо - МБОУ «ООШ с. Марьяновка» возложена обязанность до 25.04.2016 года:

1. Провести производственный лабораторный контроль за качеством воды питьевой, поступающей в образовательное учреждение.

2. Провести производственный лабораторно-инструментальный контроль уровней искусственной освещенности в кабинетах информатики, английского языка.

3. Организовать и обеспечить прохождение профессионально - гигиенического обучения и аттестации повару П.3, Д.4. Отстранить от работы вышеуказанных работников до прохождения обучения и аттестации.

4. Провести производственный лабораторный контроль за качеством приготовления рабочих дезинфицирующих растворов.

5. Провести производственный лабораторный контроль за качеством приготовления готовых блюд на соответствие калорийности готовых блюд технологическим картам.

 27.01.2017 года данное предписание получено лично директором МБОУ «ООШ с. Марьяновка», что подтверждается распиской в получении.

Судом установлено, что предписания № 11 от 07.11.2016 года и № 1 от 27.01.2017 юридическим лицом - МБОУ «ООШ с. Марьяновка» обжаловано в установленном законом порядке не было, с ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения предписания оно не обращалось.

В ходе контрольной проверки по устранению недостатков, указанных в предписаниях от 07.11.2016 года и 27.01.2017 года, проводимой 25-26 мая 2017 года, установлено,  мероприятия, указанные в предписании, проведены не в полном объеме. Как следует из акта проверки № 9 от 26.05.2017г. пункты 2,3 предписания № 11 от 07.11.2016 года выполнены частично; пункты 1,2,4,5 предписания № 1 от 27.01.2017 года не выполнены.

Директором школы Пищелкиной В.В.2 подана заявка в Лесозаводский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» 23.12.2016г. на проведение лабораторно-инструментальных исследований, по результатам рассмотрения которой 09.01.2017г. был подписан договор № 09 на проведение лабораторных исследований. Согласно п. 4 договора, срок оказания услуги 30 дней с даты подписания договора обеими сторонами и оплаты услуг заказчиком.

Директором МБОУ «ООШ с. Марьяновка» заключены договоры на выполнение работ по подвозу питьевой воды № 1-2017 от 09.01.2017г. , № 1 от 10.11.2016г. согласно п.п. 2.1.4 которых предусмотрено ежеквартально производить санитарно-микробиологическое исследование питьевой воды из емкостей водовозок.

Таким образом, материалами дела установлено, что предписания должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в части было исполнено в срок. Неисполнение отдельных пунктов предписания обусловлено невозможностью проводить расходные операции по лицевым счетам в связи с их приостановлением до момента устранения нарушения (исполнения исполнительного документа). При этом директором принимались возможные меры к его надлежащему исполнению в установленный срок.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств представленных административным органом позволяет считать установленной вину МБОУ «ООШ с. Марьяновка» в невыполнение в установленный срок предписания федеральных органов, осуществляющих государственный об устранении нарушений законодательства, и квалифицировать его действия в соответствии ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях МБОУ «ООШ с. Марьяновка» усматриваются формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Однако из материалов дела следует, что не выполнения предписаний обусловлено невозможностью проводить расходные операции по лицевым счетам в связи с их приостановлением до момента устранения нарушения (исполнения исполнительного документа). Указанные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения вопроса о наличии вины и степени вины субъекта административного правона­рушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об адми­нистративном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убежде­нию, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную си­лу.

Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признают­ся противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный харак­тер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступле­ния таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Ст. 1.2 Кодекса предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуще­ствления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее администра­тивное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным за­мечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случает с учетом выявленных обстоятельств.

Применение ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких либо последствий.

Допущенное правонарушение МБОУ «ООШ с. Марьяновка», учитывая невозможность проводить расходные операции по лицевым счетам в связи с их приостановлением до момента устранения нарушения (исполнения исполнительного документа), не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представ­ленными в материалы дела документами.

Суд, исследовав обстоятельства дела и, оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалы дела доказательства, а также учитывая характер и степень общест­венной опасности совершенного МБОУ «ООШ с. Марьяновка» правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причи­нило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершенно без пря­мого умысла.

Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив МБОУ «ООШ с. Марьяновка»  от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.

На основании ст.23.1, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить от наказания юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Марьяновка Кировского района», ИНН 2516001435 КПП 251601001, юридический адрес: Приморский край Кировский район с. Марьяновка, ул. Школьная, 8, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив - МБОУ «ООШ с. Марьяновка» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 в течение 10 дней.

Мировой судья                                                                                                            С.Н. Бублик