Решение по делу № 4-719/2017 от 28.07.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                           п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 41

                                                                                           <АДРЕС> область

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <ФИО1>,  рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении директора ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, кв. -, сведений о семейном положении, доходе и привлечении ранее к административной ответственности по гл.15 КоАП РФ суду не представлено,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, директор ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> обвиняется в том, что она, являясь ответственным должностным лицом, в нарушение ст.23 п. 1 п.п. 5 НК РФ, а также п. 1 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» <НОМЕР> от <ДАТА4> (в ред. от <ДАТА5>) не представила в установленный срок, а именно, не позднее <ДАТА6>, бухгалтерскую отчётность за 2016 год. Налоговая информация была предоставлена <ДАТА7>

<ФИО2> извещена о месте и времени рассмотрения дела. Представила возражения о том, что данный вопрос входит в компетенцию бухгалтера, который несёт ответственность и полноту ведения бухгалтерской и налоговой отчётности. В связи с чем, считаю возможным рассмотреть протокол в отсутствие <ФИО2>

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1,3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» <НОМЕР> от <ДАТА4> экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.  Бухгалтерский учет ведется непрерывно, с даты государственной регистрации, до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

На основании п. 1-3 ст. 7 того же закона ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Согласно представленным сведениям, информация не была представлена в налоговый орган в установленные сроки.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от <ДАТА8> N 9-ФЗ, от <ДАТА9> N 160-ФЗ, от <ДАТА10> N 83-ФЗ) предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА11> N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 18 (ред. от <ДАТА13>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета.

Как следует из материалов дела, в администрации МО «<АДРЕС> предусмотрена должность бухгалтера, который согласно должностной инструкции, в частности обеспечивает составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление всех видов отчетности в установленном порядке в соответствующие органы.

Налоговая документация представлена в налоговый орган посредством телекоммуникационных каналов связи.

Наличие каких-либо нарушений, связанных с организацией бухгалтерского учета, со стороны  директора ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> не выявлено.

На основании приказа <НОМЕР>-К от <ДАТА14> на должность главного бухгалтера ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» назначена <ФИО3>.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

    В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Правовых оснований для привлечения <ФИО2> к административной ответственности у суда не имеется.

    В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии составаадминистративного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении директора ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

                Постановление может быть обжаловано  и опротестовано в <АДРЕС> районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                                              <ФИО1>

4-719/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кротевич Ольга Анатольевна
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Орлов Анатолий Викторович
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
1pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.07.2017Рассмотрение дела
28.07.2017Прекращение производства
28.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее