Дело №5-293/2017г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 июня 2017 года г. Кизляр, РД
Мировой судья судебного участка №65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Магомедовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
Постановлением первого заместителя прокурора г. Кизляра Республики Дагестан от 24 мая 2017 года возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении Магомедовой С.Х.
Вместе с тем данное дело не может быть принято к производству судьи по следующим основаниям.
Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьями 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется, а постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 24 мая 2017 г. первым заместителем прокурора г. Кизляра РД, при этом невозможно установить, присутствовала ли при его составлении Магомедова С.Х., сведения об уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности - Магомедовой С.Х.. о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствуют.
В материалах дела на отдельном листе имеется текст о разъяснении прав и обязанностей Магомедовой С.Х., где в соответствующей графе имеется запись «отказ», однако от чего зафиксирован отказ, непонятно.
Данные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о том, разъяснялись ли лицу, привлекаемому к административной ответственности его права в административном судопроизводстве.
В соответствии с действующим законодательством в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Применительно, в отношении физического лица помимо его фамилии, имени и отчества необходимо указывать дату и место рождения.
В постановлении от 24 мая 2017 года не указано место рождения Магомедовой С.Х.
Отсутствие приведенных данных о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приведет к затруднениям при исполнении судебного решения, поскольку в соответствии с положениями ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» указание в исполнительным документе даты и места рождения должника является обязательным.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы. ( пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В качестве доказательств по делу в суд представлен материал проверки по заявлению <ФИО2>.
Доказательства (объяснения свидетелей, предупрежденных об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, а также объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) в рамках производства по делу об административном правонарушении и с соблюдением требований КоАП РФ не собирались и в суд не представлены.
Так как в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении были установлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит возвращению прокурору г. Кизляра РД.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
1. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Магомедовой <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ и иные материалы возвратить прокурору г. Кизляра РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
2. С дополнениями ознакомить Магомедову С.Х., представив сведения о дате ознакомления.
3. Направить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд Республики Дагестан в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Мировой судья Л.А. Шеховцова