Решение по делу № 5-560/2021 от 22.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4                                       <ДАТА1>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>, которому разъяснены и понятны права, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ  и положения ст. 51 Конституции РФ,

рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, женатого, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> точные дата и время не установлено, в нарушение п. 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5>, <НОМЕР>, осуществлял хранение принадлежащего ему оружия: огнестрельного оружия ИЖ-81, калибр 12/70, <НОМЕР>, лицензия РОХа <НОМЕР>, выдано <ДАТА6> <АДРЕС>, срок действия которой истек <ДАТА3>.

<ФИО2> при рассмотрении дела об административном правонарушении с доводами, изложенными в протоколе согласился, пояснил, что продлить разрешение забыл.

Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит, что вина его в совершении данного правонарушения полностью доказана по следующим основаниям.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, образуют действия либо бездействия, связанные с незаконным приобретением, продажей, передачей, хранением, перевозкой или ношением гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Правовое регулирование отношений в сфере оборота оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8>             N 150-ФЗ "Об оружии" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА8> N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии, в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 814 (далее - Правила).

В соответствии с требованиями пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от <ДАТА10> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 814", не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

По истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 41-АД16-17.

Из материалов дела следует и установлено судом, что <ДАТА4> установлено, что <ФИО2> незаконно хранил по месту жительства г. <АДРЕС>. ул. <АДРЕС>, 71-211 ИЖ-81, калибр 12/70, <НОМЕР>, по истечении срока действия (до <ДАТА3>) выданного ему разрешения на его хранение в нарушение требований статьи 22 Закона об Оружии и пункта 54 Правил.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении 21 <НОМЕР> от <ДАТА4>, рапортом от <ДАТА4>, объяснением <ФИО2> от <ДАТА4>, квитанцией <НОМЕР> от <ДАТА4>, протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <ДАТА4>, копией разрешения РОХа <НОМЕР> и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 20.8 ч. 6 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола <ФИО2> права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены, что он подтвердил своей подписью, без каких-либо возражений и замечаний по его составлению, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом он ознакомлен, копия протокола ему вручена.

Указанные действия <ФИО2>правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ как незаконные хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения..

Согласно пункту 67 Инструкции не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, заявление о продлении срока действия разрешения должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Федеральным законом об оружии, при соблюдении условия о том, что продление срока действия разрешения будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания его действия.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от <ДАТА13> N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания с учетом характера и степени совершенного им административного правонарушения, личности виновного, а также материального положения, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции 20.8 ч. 6 КоАП РФ, предусматривающей конфискацию оружия безальтернативно, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание и наложить административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей с конфискацией оружия ИЖ-81, калибр 12/70, <НОМЕР>, изъятого и хранящегося в камере хранения ОП <НОМЕР> У МВД России по городу <АДРЕС> (квитанция <НОМЕР> от <ДАТА4>).

Сумму штрафа перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области), ИНН:  <НОМЕР>, КПП:  <НОМЕР>, банк: 013601205, ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, счет: 03100643000000014200, КБК: 71511601203010008140, ОКТМО: 36740000, городской округ <АДРЕС>, УИН 0319929300000000000653843.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <АДРЕС> района  г. <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье.

И.о. мирового судьи                     подпись                                <ФИО1>

Копия верна

Постановление не вступило в законную силу

И.о. мирового судьи                                                                <ФИО1>

Помощник м/с                                                                       <ФИО3>